Добрый день! Один договор аренды, несколько объектов.
В КОРП создала документ поступление в аренду нескольких предметов аренды, Принятие к учету — выбрала Позднее, т.к. предметы аренды с разными способами расходов по амортизации (разные счета затрат, разные виды деятельности и подразделения).
Вопросы:
1. правильно я понимаю, что для каждого предмета аренды я должна отдельно создать документ Принятие к учету ОС?
2. срок полезного использования = сроку аренды?
3. какой способ отражения расходов по арендным платежам в НУ выбрать?
4. по таким объектам для налога на имущество указываю — не признается объектом налогообложения?
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
еще в дополнение к вопросу: где указывать статью прочих расходов для процентов по аренде и лизингу?
В документе поступление в аренду, когда устанавливаешь галку Принятие к учету, то порядок включения стоимости в состав расходов НУ автоматом ставиться «Стоимость не включается в расходы» — это верно?
Добрый день!
У нас есть пошаговая инструкция по отражению аренды в КОРП, посмотрите, пожалуйста:
Договор аренды у арендатора с дисконтированием (КОРП)
Если по предметам аренды необходимо указать разную аналитику (статьи затрат, подразделение, проч.), на каждый объект придется вводить разные документы.
Если аренда без выкупа, СПИ ППА не должен превышать срок аренды (п. 17 ФСБУ 25/2018).
Для статьи затрат должен быть Вид расхода — Прочие расходы (https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/2021/09/PDF-3-PROF-KORP.pdf ).
По налогу на имущество есть нюансы, посмотрите, пожалуйста, здесь:
Налог на имущество при применении ФСБУ 25/2018
“В документе поступление в аренду, когда устанавливаешь галку Принятие к учету, то порядок включения стоимости в состав расходов НУ автоматом ставиться «Стоимость не включается в расходы» — это верно?” У меня такая ситуация воспроизводится, если в документе Принятие к учету выбран вид операции Оборудование. Нужно выбрать вид операции — Предметы аренды.
Весь материал по учету аренды в соответствии с ФСБУ 25 можно посмотреть здесь:
Доброе утро! ответьте пож-ста на доп.вопросы от 10.12.2021. В материалах не нашла ответа…
Дополнение к вопросу: где указывать статью прочих расходов для процентов по аренде и лизингу? можно ли ее менять?
В документе поступление в аренду, когда устанавливаешь галку Принятие к учету, то порядок включения стоимости в состав расходов НУ автоматом ставиться «Стоимость не включается в расходы» — это верно?
В регламентной операции Начисление процентных расходов статья автоматически подставится предопределенная статья для процентов, отдельно настраивать в этой части не нужно.
По второй части вопроса. Правильно ли понимаю, что в документе Принятие к учету автоматом для НУ ставиться «Стоимость не включается в расходы»? В документе Принятие к учету в шапке отчета вид операции выбран Оборудование или Предметы аренды?
В документе Принятие к учету в шапке отчета вид операции выбран — Предметы аренды
При моделировании у меня порядок включения стоимости в состав расходов НУ автоматом не ставится «Стоимость не включается в расходы» — поле пустое, дается выбор из справочника Способы отражения расходов. Если у вас арендные платежи включаются в расходы НУ, нужно выбрать другую, нужную статью из списка (или ввести новую, если ранее она не была добавлена в справочник).
Юлия, возможно, я не правильно поняла Вас, и мы говорим о разных вещах. Еще раз перечитала вопрос — Вы пишите про стоимость, а я Вам ответила про расходы по арендным платежам. Для НУ порядок включения стоимости в состав расходов — Стоимость не включается в расходы — это верно. Новые правила по ФСБУ не меняют налоговый учет, только БУ.