Добрый день.
Программа 1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1342).
Организация имеет право на упрощенный способ ведения учета (малое предприятие).
ОС приобретено в лизинг, сделан документ Поступление в лизинг датой акта передачи предмета лизинга. Ввод в эксплуатацию ожидается в следующем месяце, поэтому принятие к учету ставлю Позднее. Первый закрывающий документ будет в месяце, следующим за месяцем передачи предмета лизинга.
При Закрытии месяца появляется сообщение, об ошибке, что не определены предметы аренды для отражения расходов по арендным платежам. Расходы не будут отражены в налоговом учете.
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Все верно, программа выдаст ошибку, так как предмет лизинга не введен в эксплуатацию.
Рег.операция Признание в НУ лизинговых платежей не будет формироваться до момента введения ОС в эксплуатацию.
Так как в вашем случае не нужно начислять лизинговые платежи ранее чем принят предмет аренды к учету, предлагаю пропустить Рег. операцию Признание в НУ лизинговых платежей в марте 2024г.
Материал по теме, может пригодится.
Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования в 1С (ПРОФ)
Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)
Как отразить, если дата приемки и уплаты лизинговых платежей раньше даты ввода в эксплуатацию имущества по договору лизинга в 1С?
Наталья, спасибо за оперативный ответ.
Я верно понимаю, что нужно проигнорировать это сообщение об ошибке?
По теории расходы в налоговом учете должны признаваться и до даты ввода, а в бух. учете только после ввода. Цифры признанных расходов разные в НУ и БУ.
Признание расходов в БУ и НУ будут после введения предмета лизинга в эксплуатацию.
Да, сообщение об ошибке в данном случае говорит что нет ОС (предмета лизинга) в НУ, его можно игнорировать.
В 1С расходы признаются документами:
В НУ лизинговые платежи учитываются с помощью рег.операции Признание в НУ лизинговых платежей.
В БУ начисляется амортизация с помощью рег. операции Амортизация и износ основных средств.
Так как ОС предмета лизинга не введено в эксплуатацию расходы не будут отражаться ни в НУ, ни в БУ.
НУ до ввода нужно отражать ручной операцией, исходя из публикации «Как отразить, если дата приемки и уплаты лизинговых платежей раньше даты ввода в эксплуатацию имущества по договору лизинга в 1С?»
Если у вас есть обязанность по уплате лизинговых платежей до ввода в эксплуатацию ОС, то нужно.
Если нет, как описали в условии, первый лизинговый платеж будет в след. месяце после принятия к учету, то не нужно делать начислений вручную.
обязанность есть, документ от лизинговой компании от 31.03.2024 на сумму лизингового платежа согласно графику.
Было бы, конечно, хорошо, если бы было предусмотрено программой начисление регламентной операцией. Ручные операции не люблю в 1С, могут потом «боком» выйти.
Тогда нужно сделать операции в учете по начислению лизинговых платежей, как описано в инструкции.
Возможно в дальнейшем и будет предусмотрено начисление, особенно если операции будут распространены.
Такие операции не частые в учете.
Хорошо, спасибо, Наталья!