Здравствуйте! Мы микропредприятие с возможностью применять упрощенный бухучет. Арендуем у физического лица (нашего же сотрудника) под офис нежилое помещение (квартира) 50 квадратов. Договор заключаем на 11 мес. Пройдя по чек-листу, я уж обрадовалась, что можно не применять фсбу 25. Но тут вспомнила, что у нас есть субаренда. Это конечно странная история. Руководитель сдал по знакомству под юридический адрес за символические 2 тыс. часть нашего офиса (территорию кухни в 10 м.кв.). При этом субарендатор там естественно не появляется. Там даже никакого разграничения территории нет. Как вы думаете, это все равно полноценная субаренда и я не могу отказаться от применения фсбу 25? Если так, можно ли что-то сделать с этим? Не хочется морочиться из-за этой копеечной аренды и ставить ее на баланс. Заранее спасибо!
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Организация, которая вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, может применять ФСБУ 25 только к договорам, исполнение которых начинается с 1 января 2022 года, т.е. перейти на ФСБУ 25 – перспективно (п. 52 ФСБУ 25/2018). По договорам, заключенным до 2022 в таком случае порядок учета остается прежним.
Дополнительный материал, который может быть полезен:
Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме
Алгоритм перспективного перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» у арендатора в 1С
Перспективный переход на ФСБУ 25/2018 у арендатора по договору аренды
.
Да, это понятно. Но договор же будет перезаключен в 22 году. Нам тогда переделать его в бессрочный? Он будет заключен до 22 года и я смогу не применять ФСБУ 25?
Я в принципе не вижу смысла для нашего микропредприятия его применять.
И я не поняла про субаренду. Стоит ли ее исключить или какие-то есть варианты?
Но ведь по существу это один и тот же договор, просто пролонгируется? Если так, то ФСБУ 25 к нему можете не применять на том основании, что:
— имеете право на упрощенный учет,
— договор заключен до 2022 г.
Учитываете в том же порядке, что и ранее.
Что касается субаренды. При сдаче предмета аренды в субаренду, организация становится арендодателем для организации, которой передан предмет аренды. Если аренда определена вами как операционная, переход не требуется, учет операций по передаче объекта в субаренду остается прежним.
Дополнительный материал по теме:
Учет субаренды по ФСБУ 25/2018
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
Классификация договоров аренды и лизинга у арендодателя
.
Вы говорите, что я могу не применять ФСБУ 25 на том основании, что договор заключен до 22 года. По существу да, договор у нас с 19 года, но мы не пролонгируем его, а заключаем новый, и новый будет уже от 22 года. Никто же не будет углубляться и смотреть, новый договор или фактически тот же самый, но с новым номером. То есть для всех он будет от 22 года и придется применять ФСБУ. Или мы воспринимаем все договоры как единое целое с одним предметом аренды и неважно сколько у этой сущности номеров?
Возникла мысль еще — может надо прописать в договоре (в том от 21 года) о том что он пролонгируется на тот же срок при отсутствии заявления о расторжении? Но не нужно ли будет в таком случае его регистрировать?
С субарендой более менее понятно.
При применении ФСБУ 25 и других новых стандартах от бухгалтера в некоторых случаях требуется определять оценочные значения на основе профессионального суждения (опыта). Если подходить не формально, то в данном случае заключается не новый, а пролонгируется прежний договор.
Вы можете предусмотреть возможность пролонгации договора без его расторжения и перезаключения нового соглашения.
Если договор заключен на срок менее года (11 мес. в рассматриваемом случае) и при продлении, например, в доп.соглашении указан срок также менее года, такой договор не подлежит госрегистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
В целом понятно, это хороший вариант. Но не совсем ясно, как это сделать на практике. Предположим, в договоре есть пункт о продлении на следующие 11 месяцев. Получается далее в платежке я указываю все тот же договор или надо сослаться на этот пункт о продлении? Или это может быть доп.соглашение каждый раз новое о продлении? Или просто одно доп соглашение о возможности продления. Хочется просто чтобы на основании платежки к нам не возникло вопросов. Понимаю, что это вопрос не по 1С, но может вы свое мнение выскажете? Спасибо
Может заключаться каждый раз как новое доп.соглашение, так и одно доп.соглашение о возможности продления. Для учета по ФСБУ 25 важно не столько, как составлен договор и платежный документ, а экономическая суть аренды.
В п/п должна быть указана информация, которая позволит идентифицировать платеж. Если договор содержит условие о продлении, в п/п укажите договор, а не пункт договора.
Если условия и размер платежа прописаны в договоре, в п/п укажите договор, а не доп.соглашение.
В программе отражается так:
Пролонгация договора аренды
.
Спасибо за помощь!