Как проверить заполнение справки-расчета налоговых активов и обязательств в 1С

Вопрос задал Анна

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Подскажите, пожалуйста, как в 1С Бухгалтерия Проф, ОСНО (применяется ПБУ 18) реализовано заполнение Справки-расчета налоговых активов и обязательств с точки зрения кода программы. Какие данные (по каким счетам и какой корреспонденции счетов, например) попадают во все графы справки (особенно непонятно поле Перенесены на другие объекты учета). Как можно проверить правильность формирования справки?

Метки вопроса: —

Все комментарии (11)

  1. Можно прокомментировать на данных вашей базы? Важно понять алгоритм. Информационная безопасность компании не позволит выкладывать в общий доступ скрины из рабочей базы.

    1. Мы отвечаем на конкретные вопросы по работе в 1С:Бухгалтерия.
      Что касается справки, то там очень большое количество нюансов и особенностей.
      В формате ответа на вопрос это не описать и можно, что-то можно не учесть именно по вашей ситуации.
      Поэтому нужно уточнение, что конкретно вызывает вопрос, что не получается. Какие настройки есть в базе и т.д.
      Ваши скрины видите только вы и куратор. Другими пользователям они не доступны.
      Например, ПБУ 18/02 каким методом ведется в 1С. Должно быть балансовым.
      Балансовый с ПР и ВР, а также затратный полной автоматизации не имеют. Там надо проверять все операции на предмет корректности и при необходимости вносить ручные корректировки и проводки.

  2. ПБУ 18 ведется затратным методом.

    1. Спасибо, что уточнили.
      Здесь все очень проблематично. Надо 100% операций проверять на корректность с точки зрения применения ПБУ 18/02. И вероятность ошибок также 100%. Найти их достаточно сложно. Получается трудозатратно для ведения учета.
      Этот вариант не соответствует текущей редакции ПБУ 18/02.
      С 2020 года применяется балансовый метод.
      Мы рекомендуем просто «Балансовый» в 1С.
      Балансовый с ПР и ВР — не все автоматизировано.
      Затратный планируется убрать из настроек 1С.
      Поэтому рекомендуем переходить на балансовый метод. Это можно сделать и с середины 2021. Подробнее здесь
      Переход на балансовый метод ПБУ 18/02
      Все наши рекомендации на актуальном методе т.е. на балансовом без ПР и ВР.
      Но есть материалы по затратному методу, когда на нем работали.
      Вся информация по ПБУ 18/02 здесь.

  3. По поводу колонки «Перенесены на другие объекты учета» в справке.
    Когда применяли затратный метод, то например, если есть разницы по ОС — счета 01, 02, 07, 08.
    Колонка «Перенесены на другие объекты учета» содержала остальные обороты с Кт указанных счетов.
    И дополнительно надо анализировать другие колонки
    Колонка «Признаны» содержала обороты в Дт указанных счетов.
    Колонка «Повлияли на разницы в оценке расходов» содержала обороты с Кт указанных счетов в Дт счета 90.
    Как сейчас — надо проверить по своим данным. Можно по аналогии посмотреть.

  4. Спасибо, попробую. А когда примерно планируется убрать затратный метод? Я так понимаю, что наши бухгалтеры выбрали его в силу того, что так всегда считали вручную, он просто понятней для них. Балансовому методу полного доверяю нет. И при проверках по сути все равно будет требоваться иметь информацию по разницам.

    1. Точной информации нет. Слышала, что в планах.
      Затратный и балансовый с ПР и ВР — кроме проблем и ошибок мало, что дают. Это устаревшие варианты, которые не отвечают текущему моменту.
      Только так кажется, что помогут как-то ПР и ВР сделать проверки ПБУ 18/02 и налога на прибыль.
      У нас все клиенты намучались, кто не перешел с 2020. И в 2021 уже перешли. И нашли кучу ошибок при переходе, которые не видели.
      Т.е дело привычки по сути. Понятно, что на все новое переходишь и надо вникнуть, разобраться, а с текучкой времени и сил на это просто нет.
      В данном случае оно того действительно стоит, на мой взгляд.
      С вводом новых ФСБУ на затратном даже не могу предположить, что будет. А с 2022 у нас уже все стандарты обязательны будут.
      Такие трудозатраты на ведение бух стандарта ПБУ 18/02, когда есть автоматизация, просто очень обидно иметь.
      Поэтому над этим вопросом все-таки подумать.
      Если переходить, то на балансовый, не выбирать балансовый с ПР и ВР. Там тоже свои проблемы и ПР с ВР никак не помогают. Без них вполне все можно проверить. И сам стандарт же проще стал.

  5. Все материалы по ПБУ 18/02 у нас здесь. Там же про переход и статьи, и ответы на вопросы.
    Если начнете делать и что-то вызовет трудности, то уточните.
    Мне кажется, если переходить, то в 2021.
    Т.к. это бух учет можно и за весь 2021 переделать.
    Но если по корпоративным требованиям нет такой возможности, то с 01.10.2021.
    В случае, если учет более-менее непростой, то с 2022 наложится переход на все ФСБУ 6, 25, 26.
    Еще и ПБУ 18/02 заниматься и к нему привыкать — может быть сложно такой объем изменений «переварить».
    В 2021 в части ПБУ 18/02 перейти на балансовый, исправить все ошибки, разобраться, что и как смотреть.
    А с 2022 уже всем остальным заниматься спокойно 🙂

    Можно в копии базы сделать переход с 3кв. 2021. Если все устроит, то повторить в рабочей базе.

  6. Спасибо большое за ответы, будем разбираться и думать.

    1. Приложение

      Анна, договорились. Хорошего дня!

Комментарии закрыты.