Формирование справки-расчета налоговых активов и обязательств

Вопрос задал Анна

Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.71/10)

Подскажите, пожалуйста, как в 1с БУх Проф , ОСНО ( применяется ПБУ 18) реализовано заполнение Справки-расчета налоговых активов и обязательств с точки зрения кода программы . Какие данные ( по каким счетам и какой корреспонденции счетов, например) попадают во все графы справки ( особенно непонятно поле Перенесены на другие объекты учета). Как можно проверить правильность формирования справки?

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (12)

  1. Здравствуйте!

    Приведите, пожалуйста, конкретный пример по своей справке со скрином. Чтобы прокомментировать ситуацию.

    1. Можно прокомментировать на данных вашей базы? Важно понять алгоритм. Информационная безопасность компании не позволит выкладывать в общий доступ скрины из рабочей базы.

      1. Мы отвечаем на конкретные вопросы по работе в 1С:Бухгалтерия.
        Что касается справки, то там очень большое количество нюансов и особенностей.
        В формате ответа на вопрос это не описать и можно, что-то можно не учесть именно по вашей ситуации.
        Поэтому нужно уточнение, что конкретно вызывает вопрос, что не получается. Какие настройки есть в базе и т.д.
        Ваши скрины видите только вы и куратор. Другими пользователям они не доступны.
        Например, ПБУ 18/02 каким методом ведется в 1С. Должно быть балансовым.
        Балансовый с ПР и ВР, а также затратный полной автоматизации не имеют. Там надо проверять все операции на предмет корректности и при необходимости вносить ручные корректировки и проводки.

    1. Спасибо, что уточнили.
      Здесь все очень проблематично. Надо 100% операций проверять на корректность с точки зрения применения ПБУ 18/02. И вероятность ошибок также 100%. Найти их достаточно сложно. Получается трудозатратно для ведения учета.
      Этот вариант не соответствует текущей редакции ПБУ 18/02.
      С 2020 года применяется балансовый метод.
      Мы рекомендуем просто «Балансовый» в 1С.
      Балансовый с ПР и ВР — не все автоматизировано.
      Затратный планируется убрать из настроек 1С.
      Поэтому рекомендуем переходить на балансовый метод. Это можно сделать и с середины 2021. Подробнее здесь
      Переход на балансовый метод ПБУ 18/02
      Все наши рекомендации на актуальном методе т.е. на балансовом без ПР и ВР.
      Но есть материалы по затратному методу, когда на нем работали.
      Вся информация по ПБУ 18/02 здесь.

  2. По поводу колонки «Перенесены на другие объекты учета» в справке.
    Когда применяли затратный метод, то например, если есть разницы по ОС — счета 01, 02, 07, 08.
    Колонка «Перенесены на другие объекты учета» содержала остальные обороты с Кт указанных счетов.
    И дополнительно надо анализировать другие колонки
    Колонка «Признаны» содержала обороты в Дт указанных счетов.
    Колонка «Повлияли на разницы в оценке расходов» содержала обороты с Кт указанных счетов в Дт счета 90.
    Как сейчас — надо проверить по своим данным. Можно по аналогии посмотреть.

  3. Спасибо, попробую. А когда примерно планируется убрать затратный метод? Я так понимаю, что наши бухгалтеры выбрали его в силу того, что так всегда считали вручную, он просто понятней для них. Балансовому методу полного доверяю нет. И при проверках по сути все равно будет требоваться иметь информацию по разницам.

    1. Точной информации нет. Слышала, что в планах.
      Затратный и балансовый с ПР и ВР — кроме проблем и ошибок мало, что дают. Это устаревшие варианты, которые не отвечают текущему моменту.
      Только так кажется, что помогут как-то ПР и ВР сделать проверки ПБУ 18/02 и налога на прибыль.
      У нас все клиенты намучались, кто не перешел с 2020. И в 2021 уже перешли. И нашли кучу ошибок при переходе, которые не видели.
      Т.е дело привычки по сути. Понятно, что на все новое переходишь и надо вникнуть, разобраться, а с текучкой времени и сил на это просто нет.
      В данном случае оно того действительно стоит, на мой взгляд.
      С вводом новых ФСБУ на затратном даже не могу предположить, что будет. А с 2022 у нас уже все стандарты обязательны будут.
      Такие трудозатраты на ведение бух стандарта ПБУ 18/02, когда есть автоматизация, просто очень обидно иметь.
      Поэтому над этим вопросом все-таки подумать.
      Если переходить, то на балансовый, не выбирать балансовый с ПР и ВР. Там тоже свои проблемы и ПР с ВР никак не помогают. Без них вполне все можно проверить. И сам стандарт же проще стал.

  4. Все материалы по ПБУ 18/02 у нас здесь. Там же про переход и статьи, и ответы на вопросы.
    Если начнете делать и что-то вызовет трудности, то уточните.
    Мне кажется, если переходить, то в 2021.
    Т.к. это бух учет можно и за весь 2021 переделать.
    Но если по корпоративным требованиям нет такой возможности, то с 01.10.2021.
    В случае, если учет более-менее непростой, то с 2022 наложится переход на все ФСБУ 6, 25, 26.
    Еще и ПБУ 18/02 заниматься и к нему привыкать — может быть сложно такой объем изменений «переварить».
    В 2021 в части ПБУ 18/02 перейти на балансовый, исправить все ошибки, разобраться, что и как смотреть.
    А с 2022 уже всем остальным заниматься спокойно 🙂

    Можно в копии базы сделать переход с 3кв. 2021. Если все устроит, то повторить в рабочей базе.

Добавить комментарий