Здравствуйте.
Нужно ли сотруднику, принятому в феврале 2020 года писать заявление о форме ведения трудовой книжки? Или уже с 2020 года у сотрудников нет права выбора формы ведения трудовой книжки?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Вячеслав.
Уведомить сотрудника об изменениях в законодательстве работодатель обязан до 30.06.2020 г. Сотрудник до 31.12.2020 г. должен будет написать заявления о выборе способа ведения трудовой книжки. Если сотрудник не написал заявления, то продолжаете ведение трудовой книжки в бумажном виде, однако это не освобождает вас от ведения трудовой книжки в электронном виде.
Здравствуйте, Татьяна.
Итак, если я правильно понял, любой сотрудник, даже если он принят на работу в течении 2020 года до 31.12.2020 г. должен будет написать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки. Но что делать, если по нему уже по старому месту работы в отчете СЗВ-ТД, скажем за январь, уже дали об этом сведения в ПФ?
Да, все верно любой сотрудник должен написать заявление. Исключение составляют сотрудники, которые впервые устраиваются на работу. По таким сотрудникам сведения о трудовой деятельности ведутся в электронном виде и бумажные трудовые книжки не оформляются. Если сотрудник уже писал заявление у предыдущего работодателя, то писать заявление у нового работодателя не надо. Так информация о поданном заявлении (название, дата подачи) должна быть внесена в трудовую книжку. В этом случае в ПФР передаются данные только о приеме в организацию.