Декларация по налогу на прибыль при квартальных авансах, квартальных и ежемесячных авансах в 1С

Ответственный за ответ: Наталья Телешенко (★10.00/10)

Добрый день! В 1кв.2026 получен убыток по НП. Уплата НП ежеквартальная. Как заполнить строки 280-290 и 290-310 лист 02. По итогам 9 мес.2025 прибыль, строки 320-340 заполнены (ежем.аван.платежи в 1кв.следующего налог.периода). Какой документ провести по ЕНС (операция ЕНС). По ЕНС настроена интеграция с личным кабинетом ЕНС.

Метки консультации: —
Все комментарии (10)
  1. Фото аватара Наталья Телешенко Сотрудник Бухэксперт:

    Здравствуйте!

    По вопросу Как заполнить строки 280-290 и 290-310 лист 02. По итогам 9 мес.2025 прибыль, строки 320-340 заполнены (ежем.аван.платежи в 1кв.следующего налог.периода).

    Подробно описано в материале Алгоритм расчета налога на прибыль и авансовых платежей за I квартал в 1С Шаг 4, Шаг 5.

    По вопросу Какой документ провести по ЕНС (операция ЕНС). По ЕНС настроена интеграция с личным кабинетом ЕНС.

    Подробно Механизм начисления и уплаты ЕНП с 2026 года, если подключена интеграция с ЛК ЕНС в 1С

    Если останутся вопросы, пишите.

  2. Добрый день! У нас декларации НП за 1 квартал 2026 с убытком. НП ежеквартально.
    1.Прошу подтвердить верно ли это:
    В стр. 210–230 листа 02 нужно поставить прочерк, т.к платим только квартальные авансовые платежи.
    В стр. 280 и 281 листа 02 нужно поставить прочерк, т.к платим только квартальные авансовые платежи. Эти же значения переносятся в строки 050 и 080 подраздела 1.1 раздела 1 (пункты 2.3, 4.7.1, 5.13 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
    В стр. 290–310 листа 02, следует поставить прочерки (пункты 2.3, 5.14.3 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
    2. Уплаченный ежеквартальный налог в 1 кв.2026 получается нигде в декларации не показывать? По 9 мес.2025 был начислен налог и ежемесячные платежи на 4 кв.2025 ( стр.290-310) и на 1кв.2026. (стр.320-340). Возможно мы не верно заполнили декларацию за 9 мес.2025?
    3. Если у нас убыток за 6 мес. ,9 мес. и год 2026, заполняем строки 280 и 281, стр.290-310 как в декларации за 1кв.2026? Везде прочерки?

  3. Фото аватара Наталья Телешенко Сотрудник Бухэксперт:

    Прошу подтвердить верно ли это:
    В стр. 210–230 листа 02 нужно поставить прочерк, т.к платим только квартальные авансовые платежи.

    Верно. Поскольку в строках 210, 220 и 230 листа 02 декларации отражают авансовые платежи, начисленные за отчетный период, то есть суммы, которые организация должна заплатить в течение этого периода (п. 96 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль, утв. приказом ФНС от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@).

    В стр. 280 и 281 листа 02 нужно поставить прочерк, т.к платим только квартальные авансовые платежи. Эти же значения переносятся в строки 050 и 080 подраздела 1.1 раздела 1 (пункты 2.3, 4.7.1, 5.13 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

    В строках 280, 281 листа 02 отражайте суммы к уменьшению за отчетный период (п. 101 Порядка заполнения декларации ).
    Значение строки 280 рассчитайте по формуле:
    Стр. 220 + стр. 250 + стр. 268 — стр. 190
    Положительное значение отразите в строке 280, а в строке 270 — прочерк. отрицательное значение — прочерк в строке 280.

    Значение строки 281 рассчитайте по формуле:
    Стр. 230 + стр. 260 + стр. 267 + стр. 269 — стр. 200
    Положительное значение отразите в строке 281, а в строке 271 — прочерк.Отрицательное значение — прочерк в строке 281.

    В стр. 290–310 листа 02, следует поставить прочерки (пункты 2.3, 5.14.3 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

    В строках 290, 300 и 310 листа 02 заполняются суммы ежемесячных авансовых платежей, которые нужно заплатить в квартале, следующем за отчетным периодом (п. 102 Порядка заполнения декларации).
    Данные строки не заполняются организациями, уплачивающими только ежеквартальные авансовые платежи (п. 105 Порядка заполнения декларации). В вашей ситуации, так как ежеквартальная уплата налога, в строках 290-310 проставляются прочерки.

    Уплаченный ежеквартальный налог в 1 кв.2026 получается нигде в декларации не показывать? По 9 мес.2025 был начислен налог и ежемесячные платежи на 4 кв.2025 ( стр.290-310) и на 1кв.2026. (стр.320-340). Возможно мы не верно заполнили декларацию за 9 мес.2025?

    Уплаченные квартальные платежи в 1 квартале 2026 года в декларации за 1 квартал не отражаются.
    Их отражают в последующих отчётных периодах.

    Если организация платит только ежеквартальные авансы, то в строках 290-310 и 320-340 в декларации за 9 месяцев 2025 ставится прочерк.
    Строки 320-340 заполняют в случае уплаты ежемесячных авансовых платежей.

    Если у нас убыток за 6 мес. ,9 мес. и год 2026, заполняем строки 280 и 281, стр.290-310 как в декларации за 1кв.2026? Везде прочерки?

    Строки 290-310 и 320-340 при ежеквартальной уплате не заполняют. Строки 280, 281 заполняют, если образовался налог к уменьшению. При убытке ставьте прочерк.

  4. Отправляю скрины заполненных деклараций. Я платила в 4кв.25 и в 1кв.26 ежеквартальный НП в сумме 19742,00. В годовой декларации за 2025 получен убыток по НП и НП уменьшен на сумму исчисленного. Некорректно заполнена декларация за 9 мес.2025, прошу посмотреть и дать рекомендации. Нужно сдавать уточненную декларацию по НП за 9 мес.25 ? Если да, то на что повлияет?

  5. Добрый день! Хотела добавить. Возможно в 2026 году решили перейти на ежемесячно по расчетной прибыли. Поэтому в декларации за 9 мес. указали авансы на 4кв.2025 и на 1кв.2026. Если это так то в какой декларации ошибка? Мне бы лучше рассчитывать НП ежемесячно по расчетной прибыли.

  6. Фото аватара Наталья Телешенко Сотрудник Бухэксперт:

    Налоговый период по налогу на прибыль — календарный год (ст. 285 НК РФ). Но уплачивают налог не только по окончании года, но и по отчетным периодам, перечисляя авансовые платежи. Обязанность по уплате авансов по налогу на прибыль закреплена в п. 3 ст. 286 НК РФ.

    НК РФ предусматривает три способа уплаты авансов по налогу на прибыль:

    — ежемесячные авансы с доплатой по итогам квартала
    — только ежеквартальные авансы, при соблюдении лимита по среднеквартальной выручке
    — ежемесячные авансы исходя из фактической прибыли
    Авансовые платежи перечисляются единым налоговым платежом на ЕНС.
    Авансовые платежи по налогу на прибыль

    Вносить авансы по налогу на прибыль только по завершении квартала вправе организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ).

    Организация может добровольно перейти на уплату ежемесячных авансов исходя из фактически полученной прибыли. Для перехода необходимо направить в ИФНС уведомление не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход (абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ). Форма уведомления рекомендована Письмом ФНС от 22.04.2020 N СД-4-3/6802.

    Исходя из вышеизложенного, нужно определить среднюю выручку от реализации за предыдущие 4 квартала.

    Выручка меньше или равна 15 млн руб — платят только квартальные авансы.

    Если это ваша ситуация, то строки 290–340 в декларации за 9 месяцев 2025 заполнены ошибочно. В этом случае не нужно было платить ежемесячные авансы внутри квартала.

    В данной ситуации:
    Уточненная декларация за 9 месяцев 2025 года. Убрать данные из строк 290-340.
    Стр. 290, 300, 310 — это авансы на 4 квартал 2025. Ставите прочерк.
    Стр. 320, 330, 340 — это были авансы на 1 квартал 2026. Тоже ставите прочерк.
    Стр. 180, 210, 270, 271 оставляете.

    Уточнённая декларация за 2025 год
    В годовой декларации в строках 210–230 указаны начисленные авансы за весь год. Если туда попали и квартальные, и ежемесячные платежи, то ежемесячных перечислений в сумме быть не должно.
    Из строк 210–230 нужно убрать ту часть, которая относится к ежемесячным авансам 4 квартала.
    Оставить только сумму квартальных авансов за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев.
    Из-за того, что строка 210 станет меньше, строки 280, 281 (налог к уменьшению) тоже пересчитаются. Они станут меньше на ту же сумму.

    Декларацию за 1 квартал 2026 не трогаете. Она уже сдана с прочерками и это корректно. Получен убыток, ежемесячных авансов нет, заполнять нечего.

    Суммы, которые заплатили в 4 квартале 2025 и в 1 квартале 2026, как ежемесячные авансы остаются на ЕНС как переплата. После подачи уточненок, они будут висеть как положительное сальдо.
    Деньги можно будет вернуть на расчетный счет или оставить на ЕНС в счет будущих налогов.

    Если выручка больше 15 млн руб. — применяете общий порядок, то есть ежемесячно + квартально.

    Тогда строки 290–340 в декларации за 9 месяцев 2025 заполнены верно. Вы обязаны были платить ежемесячные авансы.

    Декларация за 9 месяцев 2025 остается без изменений.
    Подается уточненная декларация за 2025 год. Добавляются ежемесячные авансы за 4 квартал в строку 210,
    нужно пересчитать строки 280, 281 (п. 96 Порядка заполнения, утв. Приказом ФНС от 02.10.2024 № ЕД-7-3/830@).

    Уточненная декларация за 1 квартал 2026. Заполняется строка 210 из строки 320 декларации за 9 месяцев 2025, строки 280,281 отражаете к уменьшению (п. 96 Порядка заполнения, утв. Приказом ФНС от 02.10.2024 № ЕД-7-3/830@).
    Декларация за полугодие 2026 остается без изменений.

  7. Все проверила как вы описали в ответе. Нашла декларации за 2025 год которые заполнены не верно. Составила уточненки. У меня настроена интеграция с ИФНС по ЕНС. Сальдо ЕНС после камералки само загрузится верно?

    1. Понимаете абсолютно верно
      По уточненкам так при наличии интеграции с ЛК ЕНС в 1С:
      -на увеличение корректировка сальдо сразу проводится налоговой, быстрое ее увидите
      -на уменьшение — после камералки, как правило через 2-3 месяца — придется подождать

  8. Спасибо огромное за консультацию! Все очень понятно.

    2
  9. Фото аватара Наталья Телешенко Сотрудник Бухэксперт:
    Рады, что смогли помочь! Будем ждать с новыми вопросами.

Комментарии закрыты.