Письмо Минфина РФ от 23.07.2019 N 03-01-15/54959

Последнее изменение: 28.08.2020

Вопрос: О применении ККТ при реализации билетов и талонов в общественном транспорте; о количестве автотранспортных средств в целях применения ЕНВД в отношении услуг по перевозке пассажиров или грузов.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 июля 2019 г. N 03-01-15/54959

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает, что в соответствии с пунктом 5.9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) может быть исполнена пользователем контрольно-кассовой техники, в том числе путем представления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети Интернет, кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.
Для указанного случая пунктом 5.6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрена возможность применения контрольно-кассовой техники вне места совершения расчетов.
При этом обязанность по выдаче (направлению) покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) также может быть исполнена пользователем контрольно-кассовой техники путем обеспечения покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (пункт 5.7 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Вместе с тем Федеральным законом от 03.07.2019 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено приостановление до 01.07.2020 действия частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении применения контрольно-кассовой техники, в частности, при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.
По вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности (далее — ЕНВД) сообщаем, что основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов не предусмотрено продление применения ЕНВД после 01.01.2021.
В связи с этим внесение изменения в пункт 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения количественного показателя, ограничивающего право на применение ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, с 20 единиц до 30 единиц транспортных средств представляется нецелесообразным.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
23.07.2019

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий