Вопрос: Об НДС при приобретении организацией, применяющей УСН, прав на программы для ЭВМ у иностранной организации с 01.01.2021.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2021 г. N 03-07-08/32034
В связи с обращением о применении налога на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, при приобретении программ для электронных вычислительных машин у иностранной организации Департамент налоговой политики сообщает следующее.
С 1 января 2021 года на основании положений Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Кодекс) передача исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, не включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, облагается налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном Кодексом.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 174.2 Кодекса предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин, баз данных через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, является услугой в электронной форме.
На основании положений указанной статьи 174.2 Кодекса при оказании российским организациям (индивидуальным предпринимателям) иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в бюджет возлагается на эту иностранную организацию. В связи с этим и с учетом пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, в том числе при передаче иностранной организацией российским организациям (индивидуальным предпринимателям) с 1 января 2021 года исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также прав на использование таких программ для электронных вычислительных машин через сеть Интернет, не включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость российскими организациями (индивидуальными предпринимателями) в качестве налоговых агентов Кодексом не предусмотрены.
Вместе с тем в случае если передача вышеуказанных прав предоставляется иностранной организацией не в электронной форме, то местом реализации передачи таких прав также признается территория Российской Федерации на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица.
При этом необходимо отметить, что на основании пункта 5 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, от исполнения обязанностей налоговых агентов, в том числе по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом, не освобождаются.
Таким образом, российская организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, приобретающая у иностранной организации вышеуказанные права, признается налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость и обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму этого налога.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
27.04.2021
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете