Электронный УПД взамен акта выполненных работ

Индивидуальную консультацию запросил Лилия Н.

Ответственный за ответ: Гарафутдинова Эльза (★10.00/10)

с 01.01.2026г. все первичные документы могут выставляться в виде УПД формата 5.03.
Вопрос: если контрагент, который обменивается по ЭДО просит выставить ему документы в текущем месяце на бумажном носителе, мы должны предоставить УПД на бумаге или предыдущую версию бумажного документа Акт выполненных работ?

То есть, обязаны ли мы в случае предоставления документа на бумаге использовать электронный УПД в распечатанном виде? или использовать форму типового Акта, утвержденного в организации?

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. Добрый день!

    Нет, вы не обязаны подписывать УПД в электронном виде, если уже подписали документ Акт выполненных работ на бумаге. Так как сохранится возможность использовать бумажные формы товарной накладной и акта.

    Дополнительные материалы по вашему вопросу можно посмотреть здесь:

    Применение УПД в 2026 году при передаче прав на ПО и НМА в 1С

    ФНС рекомендует перейти на УПД заблаговременно — в 2025, а не с 01.01.2026

    Разъяснено, как оформлять накладные и акты с 2026 года

  2. Эльза, не поняли мой вопрос.
    Если мы подписали соглашение об ЭДО с клиентом, а он просит выставить документ на бумаге — какой вид документа ему передать? В компании на бумаге передаются Акт и счф. Не должны мы из-за того что клиент на ЭДО, распечатать ему УПД (со статусом 2) и подписать его вместе со счф?

  3. Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Если клиент просит предоставить документ на бумаге, несмотря на подписанное соглашение об ЭДО, вы можете передать ему документы в бумажном виде, так как законодательство допускает смешанный документооборот.

  4. Эльза, не ответили на вопрос. Мы понимаем, что можно на бумаге выдать.
    Какой документ выдавать? если в случае ЭДО это УПД, а в случае бумаги это Акт выполненных работ. При запросе бумажной версии документа, мы какой из 2-х должны выдать:?

  5. Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Уточните пожалуйста, в договоре у вас прописаны условия передачи документации и формы документов?

    Если в договоре прописали какие формы документов предоставляете в бумажном варианте, так и придерживаетесь условий по договору.

Добавить комментарий