Документ «Бухучет начислений сотрудников»

Вопрос задал Наталья В. (Москва)

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.85/10)

Добрый день!
В июле сотруднику начислены оклад, две премии за прошлый месяц и отпуск.
Оклад нужно распределить между «Отражение начислений по умолчанию» и «Способ отражения 1», премии и отпуск отнести на «Отражение начислений по умолчанию».

Что я делаю:
-в документах «Премия за прошлый месяц» и «отпуск» на закладке Дополнительно Бух учет не заполняю,
— в документе «Бухучет начислений сотруднику» для премии и отпуска указываю, что способ начисления сотруднику «Отражение начислений по умолчанию»,
— воздаю документ «Распределение основного заработка» и указываю пропорцию для распределения между «Спобом отражения 1» и «Отражением по умолчанию».
При этом я полагаю, что распределяться будет только оклад, т.к. премии и отпуск были исключены из распределения с помощью документа «Бухучет начислений сотруднику!.
Такая схема у меня работала достаточно долгое время.
В этом месяце ЗУП как бы не реагирует на документ «Распределение основного заработка» и распределяет и оклад и отпуск. Суммы премий одинаковые, одну из них ЗУП относит к «Способу отражения 1», вторую к «Отражению начислений по умолчанию».
Не понимаю, в чем причина. Схема проверена не один раз.

Все комментарии (7)

  1. Добрый день! Проблема в документе Отпуск. Как способ обхода можно попробовать в документе Отпуск на закладке Дополнительно указать способ отражения, тогда программа исключит его из базы распределения.

  2. Вы имеете в виду вместо «Подбирается автоматически» выбрать «Отражение начислений по умолчанию» и то же самое сделать в премии?
    Это самый приоритный способ отражения зп в бух учете, и, выбрав его, я лишаюсь возможности влиять на него с помощью документа «Бухучет начислений сотруднику», т.е если потом появится необходимость изменить способ отражения, мне придется заходить в Отпуск или Премию, вносить изменения и, если я правильно понимаю, перепроводить документ, а значит перерасчитывать зп, чтобы документы были в правильной последовательности.

  3. Добрый день! Всё верно, только при перепроведении документов не происходит перерасчет.
    Можно в этом месяце указать способ отражения прямо в документах и проверить, будет ли распределение корректным в этом случае.
    А далее посмотреть в следующем месяце, появится ли такая же ошибка при старом способе распределения. Есть вероятность, что это проблема конкретного месяца.
    Иногда ещё пользователи неверно рассчитывают пропорцию, забывают исключить из неё документ Отпуск и Премия, т.к. для них распределение не нужно.

  4. Я тоже думаю, что это проблема этого месяца или обновления.
    В этом месяце я внесла исправления прямо в документ «Отражение зарплаты в бухгалтерском учете». Это не очень хорошо, но проще всего.

    Правильно ли я понимаю, что, если в Премии на закладке «Дополнительно» внести нужный способ учета, далее провести и закрыть этот документ, то это не приведет к нарушению последовательности других документов по расчету зп, введенных и рассчитанных после данной премии? Иными словами, мне не придется распроводить и потом проводить все документы по зп за июль (да, мы ее уже рассчитали), чтобы они были в правильной последовательности? Значит, я могу безболезненно менять способы учета и в более ранних премиях, например, в пределах квартала?

  5. Всё верно.
    В этом случае данные в табличной части документа не меняются, а значит не поменяются и записи в регистрах при проведении документа.

  6. Теперь понятно, почему появилась закладка Дополнительно. Туда можно вносить изменения после расчета зп. Кстати, чтобы их сохранить нужно нажимать кнопку Записать или Провести?
    Получается, перерасчет происходит, только если я что-то меняю в табличной части?

  7. Да, перерасчет происходит только при изменениях.
    В данном случае лучше нажимать Записать, тогда программа регистры вообще перезаписывать не будет, а просто сохранит способ отражения в документе.

Добавить комментарий