Добрый день.
Для списания ГСМ организация использует путевые листы. Дополнительно рассматривается вопрос о создании комиссии и ежемесячном составлении акта на списание ГСМ.
Требуется ли составление акта для целей налогового учета при наличии путевых листов? Какой документ будет приоритетным для обоснования расходов в налоговом учете (путевой лист или акт) при использовании обоих? Должен ли акт содержать ссылку на путевые листы, на основании которых определено количество списываемого топлива?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте!
Основным документом для списания ГСМ является путевой лист, который нужно оформлять на каждый автомобиль организации.
Путевые листы с 1 сентября 2023 года — изменения, формы, образцы
Акт на списание ГСМ применяют организации, которые имеют на балансе транспортную технику, т.к. несут затраты на приобретение необходимых расходных материалов для автомобилей.
В понятие ГСМ входят бензин, масло, тормозная жидкость, смазки и т.д. — те материалы, без которых не может обойтись ни одна транспортная техника. Также, транспортные компании могут списывать естественную убыль бензина, в этом случае расходы списывают не на основании путевого листа, а на основании акта.
Законодательством не установлена обязательная форма акта на списание ГСМ. Потому организация сама разрабатывает форму акта и утверждает в Учетной политике.
В акте указывается по каждому виду расход ГСМ за отчетный период (месяц) с указанием путевого листа или другого документа, обосновывающий расход ГСМ.
На основании акта, подписанного комиссией, отражается списание ГСМ в БУ и НУ.
Таким образом для списания ГСМ необходимо иметь и путевые листы и акты на списание ГСМ.