Организация учета ГСМ в транспортной компании

Вопрос задал Елена М. (Санкт-Петербург, Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.79/10)

Добрый день, нужен совет по учету ГСМ.
Основной вид деятельности — автомобильные грузоперевозки. 20 грузовых ТС.
Учет ведем в 1С 8.3 Бухгалтерия.
ГСМ приобретается водителями по топливным картам. Топливная компания формирует накладные по итогам месяца с расшифровкой по всем транзакциям по всем картам.
Посмотрела несколько роликов у вас. Правильно ли я поняла, что путевые листы в данной программе не предназначены для грузоперевозочных компаний только из-за печатной формы?
Мне сейчас важно настроить правильное списание ГСМ хотя бы для налогового учета. Печатная форма не принципиальна.
Подскажите пожалуйста как этот учет грамотно организовать в 1С.

Все комментарии (11)

  1. Добрый день, именно эти материалы я просмотрела и вопросы те же что я написала изначально.

  2. Уточните, что конкретно вызывает затруднения.

    Поступление топлива отражаете на основании первичной документации поступающей от топливной компании, к примеру на основной склад или склад ГСМ в программе.

    Перемещением с общего склада (ГСМ в резервуарах или ГСМ в резервуарах АЗС) на склад с наименованием авто (склад Авто) документом Перемещение товаров, раздел Склад — Перемещение товаров

    Далее, на основании путевых листов, с помощью документа Требование-накладная, раздел Склад — Требования-накладные, списываете ГСМ перемещённое на транспортные средства в расходы, проводки формируются в БУ и НУ.

  3. Вы меня запутали, в роликах у Марии не говорится про документ Перемещение… Только Путевые листы и Поступление (акт, накладная). Регламентная операция завершает суммовой учет.

    Мы — грузоперевозочная компания. Специализированной программы пока нет. Можно пользоваться этим механизмом (Путевые листы + Поступление + Регламентная операция) в 1С для учета ГСМ или существует какое-то другое решение? У нас нет никакого склада в организации. Начальные данные я описала выше: Авто заправляется на АЗС по топливным картам. Компания формирует в конце месяца накладные. Путевые в нашей организации ведутся на бумажных носителях, в них указан километраж.
    В ролике Мария говорит, что путевые листы не предназначены для грузового транспорта. Но не объясняет почему. Я спрашиваю — из-за печатной формы? И только? В остальном для списания ГСМ для целей налога на прибыль этот механизм будет корректен?

    1. Пользоваться можно, если все устраивает, но иметь в виду, что есть ограничения.

      Что автоматизировано:
      -приобретение топлива по чекам и топливным картам в руб. (топливные талоны – не входят, в 1С применяется «обычная» методика);
      -расчет и контроль остатков ГСМ в баке а/м;
      -оформление и печать путевого листа с учетом маршрута;
      -печать авансового отчета при приобретении ГСМ по чекам.
      Для кого:
      -для нетранспортных предприятий, использующих собственные и арендованные легковые автомобили в служебных целях.

      Истории нормы расхода топлива нет.
      Статья затрат предопределенная.
      Бланк ПЛ не для грузового транспорта.

      Пример с топливной картой здесь
      ГСМ, поступление и списание по Путевому листу в 1С
      Пригодится
      Путевые листы в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
      .

    1. Спасибо, Мария, за совет, да, наверное, буду тестировать, посмотрю, что получится..
      И подскажите еще тогда, как называется решение 1С для грузовых перевозок — меня конечно, учет топлива интересует —
      на будущее

      1. Есть отдельные решения именно под учет топлива и путевые листы. Возможно, вам пока такой вариант надо подобрать.

        Есть более глобальные разработки под специфику бизнеса.
        Но в таких конфигурациях должны работать все сотрудники, не только бухгалтерия. Тогда от них будет эффект.
        И там именно на бизнес задачи и процессы акцент.

        Можно поискать в общем доступе с такими запросами.
        Или обратиться в компанию, где у вас подписка ИТС, чтобы партнер подобрал нужное вам решение.
        Продемонстрировал его и выберите оптимальный вариант.

  4. Спасибо большое, все рекомендации приняла к сведению. Можете закрывать вопрос ))

  5. Рады были помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.