Здравствуйте! Сотрудник уехал в командировку, с разрешения работодателя заключил договор найма квартиры от своего лица с физическим лицом на неопределенный срок. Пока он находился в командировке, то самостоятельно, за счет командировочных средств оплачивал аренду квартиры с получением расписки арендодателя в получении денежных средств. Срок командировки данного сотрудника закончился и к нему на смену приехал другой сотрудник, который будет проживать в этой же квартире. Имеет ли право уже вновь прибывший сотрудник производить оплату за данное жилье, так же с получением расписки от арендодателя, в которой уже будет фигурировать фамилия вновь прибывшего сотрудника. И можем ли мы принять в расходы такие расписки? Или же нужно на каждого сотрудника, который меняет предыдущего заключать новый договор?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Добрый день!
Подтверждающими расходами по аренде жилья для командировочного работника, могут служить договор найма жилого помещения, составленный в простой письменной форме, и расписка о получении денег от физического лица — арендодателя.(ст. 674 Гражданского кодекса РФ).
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ
Письмо Минфина от 15.01.2016 N 03-03-07/803
Аренду помещения следует признавать согласно (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99)
Для подтверждения расходов, второй сотрудник должен заключить новый договор аренды квартиры на свое имя.
Дополнительно приложу наши материалы.
Какими документами подтверждать расходы на командировку?
Спасибо за быстрый ответ. Но у меня вопрос был не о том, какими документами подтверждать расходы командировочного в обычной ситуации, тем более я указала, что заключен договор и есть расписки об оплате. Вы просто тоже и повторили в ответе, а на самый главный вопрос кроме вашего мнения ничего не пишите.
Так как основными документами, для подтверждения расходов жилья сотрудником, служат:
— Договор найма жилого помещения.
— Расписка в получении денег арендодателем.
Полагаю, документы должны быть оформлены на каждого сотрудника отдельно.