«Возврат не оказанной / некачественно оказанной услуги»
Мы оказываем сопутствующие с продажей товара услуги, например доставку.
Оформляется такая услуга в 1С через «Отчет о розничных продажах». Номенклатура «Доставка» (вид номенклатуры — Услуга) находится в табличной части «Отчета о розничных продажах», там же, где и номенклатура с видом номенклатуры — Товар.
В случае если клиент отказался от доставки и забрал товар сам, то мы должны ему вернуть денежные средства за доставку, т. к. клиент не воспользовался этой услугой. Программа не дает поставить «Доставку» в документ «Возврат товара», т. к. это не товар, а услуга.
Каким образом мы тогда должны осуществить возврат денежных средств покупателю и как его оформить в программе 1С?
Наши варианты:
1) вернуть денежные средства за услугу покупателю (физ. лицо) с нашего расчетного счета, не пробивая возврат по кассе ККМ;
2) завести доставку как товар, а не как услугу. Но тогда каким способом ставить на приход эту услугу?
Здравствуйте, Наталья!
Возврат услуг, в отчёте о розничных продажах в 1С не реализован. Потому что услуг вернуть нельзя.
Потому, здесь выход — завести услугу, как товар и оформить возврат.
Возможные варианты решения проблемы здесь:
Возврат по документу «Отчет о розничных продажах»
Не заполняется корректировочная справка по розничным продажам
Возврат денежных средств розничному покупателю с расчетного счета в 1С
На приход можно поставить, как выявленную в результате инвентаризации.
Документ Оприходование товаров .
Добрый день, если услугу завести как товар, то проводки будут с корреспонденцией со счетом 41, а так как мы находимся на ОСНО (ООО) и подлежим обязательному аудиту, то такие операции признают некорректными и искажающими.
Как вариант, тогда, могу предложить сторнировать ОРП, в сторно очистить все операции, оставить только услугу с минусом.