Расчет и загрузка больничного листа

Вопрос задал Татьяна Ш. (Москва)

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.86/10)

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как поступить в следующей ситуации.
Сотрудница с 22.11.2023 по 27.11.2023г. взяла больничный лист. СЭДО с ФСС у меня не работает, больничного листа я не вижу до сих пор. Кроме того, не смотря на больничный лист, сотрудница продолжала работать. Поэтому проблемы собственно три:
1. Не грузится больничный лист. Может что-то с моей программой, какие настройки проверить в ЗУП? Если все в порядке, то можно ли больничный как-то загрузить руками?
2. Как правильно ответить ФСС, что выплат по больничному не надо, поскольку сотрудник фактически работал?
3. И как отправить ответ в ФСС, если СЭДО не работает?

Метки вопроса: СЭДО

Все комментарии (5)

  1. Добрый день! Сейчас наблюдаются проблемы по СЭДО, необходимо проверить вот эти настройки —  Опять проблемы с СЭДО — не грузятся входящие запросы СФР и протоколы

    Сейчас, если известен номер ЭЛН, больничный можно загрузить по старой схеме и отправить «Реестр прямых выплат».

    Только дополнительно в документе «Больничный лист» нужно будет указать исключаемые периоды —  Сотрудник работал на больничном несколько дней — как ответить на запрос ФСС?

  2. Елена, добрый вечер! Спасибо большое за ответ. Я в течение дня не переставала работать над проблемой. Может пригодится информация? Во-первых, у меня с десятой попытки все же подгрузился больничный. Но я не увидела входящего запроса. После безуспешных попыток получить его, я дозвонилась в СФР. Там на мои вопросы сказали, что запрос по больничному может приходить в течение 5-7 дней после ЭЛН. Перебои в работе наблюдаются до сих пор и поскольку в моей ситуации рассчитывать больничный не надо, то как таковое мне этот запрос и не нужен. На вопрос о том, что по законодательству ответ я должна дать в любом случае и вдруг не удастся получить этот самый запрос, не будет ли штрафа. Мне сказали, что нет, санкций не будет.
    Далее после изучения вашего материала, я ввела исключаемый период в документе Больничный лист. После проверки выяснилось, что дни больничного по-прежнему в табеле фиксируются как пропуск и зарплата за эти дни соответственно не начисляется. И вот здесь я не уверена, но похоже, что при загрузке информации из ФСС об изменении ЭЛН, автоматом формируется документ Прогул, неявка. Во всяком случае я своими руками его не вводила и доступ в программу есть только у меня. Возможно я не права, но мне кажется такое поведение программы ошибочным.

  3. Добрый день! Спасибо за подробное описание ситуации с обменом, для других пользователей данная информация будет очень важна! 🌷🌷🌷
    Касательно документа «Больничный лист», снимите в нём галочку «Регистрировать», тогда программа отсутствия в табеле не зарегистрирует:


    И ещё можно в разделе Настройка — Организации — карточка организации — закладка «Учетная политика и другие настройки» снять галочку об автоматическом создании отсутствий по данным СЭДО:

  4. Елена, доброе утро! Самое интересное, галочка Регистрировать была снята. Я воспользовалась Вашим советом и сняла галки в Учетной политике. В будущем думаю, проблем уже не будет.
    Кстати, только что получила запрос, ответ отправила.
    Спасибо Вам огромное за помощь!

  5. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

    🙂

Комментарии закрыты.