Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужно ли отражать командировочные расходы, а именно расходы на оплату билетов и проживание, (сотрудник оплачивал самостоятельно) в ЗУП и в отчетности по страховым взносам и перс данным?
И если да, то еще такой момент, в командировку ездили 2 сотрудника, но распоряжался деньгами и оплачивал один сотрудник, в связи с этим вопрос расходы регистрируются на него одного или все таки на двоих?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте.
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
Если расходы сотрудника подтверждены документами и не превышают размер возмещения расходов, опреденный коллективным договором или локальным нормативным актом, то облагать их НДФЛ и взносами не нужно. Соответствеено и в отчетности эти суммы не показываются.
Посмотрите публикации по теме командировок:
Учет возмещения расходов по командировкам в ЗУП 3.1 .
Командировки (законодательство) .
Благодарю. Просто много читала по этому вопросу. И советуют деньги выданные на билеты и проживание отражать в отчете по страховым взносам и в отчете по персональным данным, несмотря на то, что они не облагаются ни НДФЛ ни страховыми взносами.
Если вы хотите отражать, то придется все расходы вносить в ЗУП документами Натуральный доход. Создать новый вид дохода, который не облагается НДФЛ и взносами. Обычно так вносят только суточные.