Добрый день!
Организация ведет раздельный учет НДС и оказывает услуги на экспорт по ставке НДС 0%.
Учет НДС получается очень сложный. И постоянно возникают проблемы — некорректный учет НДС.
Выявили ситуацию, что проблемы возникают при перепроведении регламентных операций НДС. При этом в регистрах изменяются движения и некоторые документы требуется перезаполнять, а просто перепроводить.
В связи с этим возникает вопрос: в какой последовательности нужно создавать и проводить регламентные операции по НДС?
Какие документы делаем сначала «Подтверждение нулевой ставки НДС» или «Распределение НДС»?
В какой последовательности программа перепроводит регламентные операции по НДС при выполнении функции «Перепроведение документов» в обработке «Закрытие месяца»? (после этой процедуры — учет НДС портится).
Разбирая проблемы, приходим к пониманию, что документ «Распределение НДС» должен быть один — это верная логика? Сейчас документы «Распределение НДС» создают несколько раз: сначала бухгалтер все свела и создала «Распределение НДС», потом создает «Подтверждение нулевой ставки НДС», потом создает «Формирование записей книги покупок».
Затем могли ввести еще какие-то документы — и бухгалтер создает новый документ «Распределение НДС» (в нем распределяются добавленные докуменnы), потом перепроводит имеющиеся документы «Подтверждение нулевой ставки НДС», потом создает новый документ «Формирование записей книги покупок».
Так делают из-за того, что очень сложный учет, много исправлений документов вручную… Поэтому однажlы созданные и проверенные документы «Распределение НДС» не трогают больше…
Хотелось бы узнать: В какой последовательности программа перепроводит регламентные операции по НДС при выполнении функции «Перепроведение документов» в обработке «Закрытие месяца»?
И услышать Ваше мнение: как лучше организовать учет, ввод документов по учету НДС.
Спасибо!
Здравствуйте!
По услугам со ставкой НДС 0% автоматизации в 1С нет. Точнее она есть, но частичная т.е. полуручной учет. Связано это с тем, что если по товарам у нас есть информация, что вот конкретная партия товара приобретена (в 1С зафиксирован документ) и вот из этой партии товар продан на экспорт (мы это можем проследить в автоматическом режиме), то по услугам такой фиксации нет. Не понятно, что конкретно приобретено для оказания той или иной услуги. Мы нигде такую информацию не храним и связи автоматической в 1С нет.
При этом в части подтверждения ставки НДС 0% по услугам все очень похоже на сырьевой экспорт. Поэтому алгоритм такой, в такой последовательности и такой набор операций надо выполнять
Реализация на экспорт в дальнее зарубежье сырьевых товаров и готовой продукции
Экспорт в дальнее зарубежье сырьевых товаров подтвержден в течение 180 дней
Экспорт в дальнее зарубежье сырьевых товаров подтвержден позднее 180 дней
Отказ от ставки НДС 0%
Вычет входящего НДС при оказании услуг иностранцам с 01 июля 2019
Подборка материалов по услугам и работам на экспорт здесь.
—
Судя по описанию и наличию проблем с раздельным учетом НДС скорее всего причина именно в сбое хронологии и по этой причине данные в регистрах НДС становятся некорректными. Надо менять бизнес процессы, чтобы они были более четкие и структурированные. Без этого ни одна программа не даст положительного результата — проверено на себе 🙂
Несколько документов Распределение НДС не предусмотренно алгоритмом ведения раздельного учета НДС — вы абсолютно правы.
Понятно! Спасибо, Мария!