Подскажите, пожалуйста, как в 1С Бухгалтерия Проф, ОСНО (применяется ПБУ 18) реализовано заполнение Справки-расчета налоговых активов и обязательств с точки зрения кода программы. Какие данные (по каким счетам и какой корреспонденции счетов, например) попадают во все графы справки (особенно непонятно поле Перенесены на другие объекты учета). Как можно проверить правильность формирования справки?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Можно прокомментировать на данных вашей базы? Важно понять алгоритм. Информационная безопасность компании не позволит выкладывать в общий доступ скрины из рабочей базы.
Мы отвечаем на конкретные вопросы по работе в 1С:Бухгалтерия.
Что касается справки, то там очень большое количество нюансов и особенностей.
В формате ответа на вопрос это не описать и можно, что-то можно не учесть именно по вашей ситуации.
Поэтому нужно уточнение, что конкретно вызывает вопрос, что не получается. Какие настройки есть в базе и т.д.
Ваши скрины видите только вы и куратор. Другими пользователям они не доступны.
Например, ПБУ 18/02 каким методом ведется в 1С. Должно быть балансовым.
Балансовый с ПР и ВР, а также затратный полной автоматизации не имеют. Там надо проверять все операции на предмет корректности и при необходимости вносить ручные корректировки и проводки.
Имеет смысл начать с проверки алгоритма — это по сомнительным долгам т.к по ним есть вопрос. Все ли корректно в 1С настроено и отражается.
Тогда будет понятно, по какой причине видите тот или иной результат уже в справке.
Учетная политика по учету резервов по сомнительным долгам
Рег. операция Расчет резервов по сомнительным долгам
Резервы по сомнительным долгам различаются в БУ и НУ. Признание ОНА
Проверка налога на прибыль с помощью расшифровки «БУ-НУ»
Настройка сроков оплаты для поставщиков и покупателей
Настройка учетной политики по НУ в 1С: Налог на прибыль
Памятка по ведению ПБУ 18/02 балансовым методом в 1С:Бухгалтерия
.
ПБУ 18 ведется затратным методом.
Спасибо, что уточнили.
Здесь все очень проблематично. Надо 100% операций проверять на корректность с точки зрения применения ПБУ 18/02. И вероятность ошибок также 100%. Найти их достаточно сложно. Получается трудозатратно для ведения учета.
Этот вариант не соответствует текущей редакции ПБУ 18/02.
С 2020 года применяется балансовый метод.
Мы рекомендуем просто «Балансовый» в 1С.
Балансовый с ПР и ВР — не все автоматизировано.
Затратный планируется убрать из настроек 1С.
Поэтому рекомендуем переходить на балансовый метод. Это можно сделать и с середины 2021. Подробнее здесь
Переход на балансовый метод ПБУ 18/02
Все наши рекомендации на актуальном методе т.е. на балансовом без ПР и ВР.
Но есть материалы по затратному методу, когда на нем работали.
Вся информация по ПБУ 18/02 здесь.
По поводу колонки «Перенесены на другие объекты учета» в справке.
Когда применяли затратный метод, то например, если есть разницы по ОС — счета 01, 02, 07, 08.
Колонка «Перенесены на другие объекты учета» содержала остальные обороты с Кт указанных счетов.
И дополнительно надо анализировать другие колонки
Колонка «Признаны» содержала обороты в Дт указанных счетов.
Колонка «Повлияли на разницы в оценке расходов» содержала обороты с Кт указанных счетов в Дт счета 90.
Как сейчас — надо проверить по своим данным. Можно по аналогии посмотреть.
Спасибо, попробую. А когда примерно планируется убрать затратный метод? Я так понимаю, что наши бухгалтеры выбрали его в силу того, что так всегда считали вручную, он просто понятней для них. Балансовому методу полного доверяю нет. И при проверках по сути все равно будет требоваться иметь информацию по разницам.
Точной информации нет. Слышала, что в планах.
Затратный и балансовый с ПР и ВР — кроме проблем и ошибок мало, что дают. Это устаревшие варианты, которые не отвечают текущему моменту.
Только так кажется, что помогут как-то ПР и ВР сделать проверки ПБУ 18/02 и налога на прибыль.
У нас все клиенты намучались, кто не перешел с 2020. И в 2021 уже перешли. И нашли кучу ошибок при переходе, которые не видели.
Т.е дело привычки по сути. Понятно, что на все новое переходишь и надо вникнуть, разобраться, а с текучкой времени и сил на это просто нет.
В данном случае оно того действительно стоит, на мой взгляд.
С вводом новых ФСБУ на затратном даже не могу предположить, что будет. А с 2022 у нас уже все стандарты обязательны будут.
Такие трудозатраты на ведение бух стандарта ПБУ 18/02, когда есть автоматизация, просто очень обидно иметь.
Поэтому над этим вопросом все-таки подумать.
Если переходить, то на балансовый, не выбирать балансовый с ПР и ВР. Там тоже свои проблемы и ПР с ВР никак не помогают. Без них вполне все можно проверить. И сам стандарт же проще стал.
Все материалы по ПБУ 18/02 у нас здесь. Там же про переход и статьи, и ответы на вопросы.
Если начнете делать и что-то вызовет трудности, то уточните.
Мне кажется, если переходить, то в 2021.
Т.к. это бух учет можно и за весь 2021 переделать.
Но если по корпоративным требованиям нет такой возможности, то с 01.10.2021.
В случае, если учет более-менее непростой, то с 2022 наложится переход на все ФСБУ 6, 25, 26.
Еще и ПБУ 18/02 заниматься и к нему привыкать — может быть сложно такой объем изменений «переварить».
В 2021 в части ПБУ 18/02 перейти на балансовый, исправить все ошибки, разобраться, что и как смотреть.
А с 2022 уже всем остальным заниматься спокойно 🙂
—
Можно в копии базы сделать переход с 3кв. 2021. Если все устроит, то повторить в рабочей базе.
Спасибо большое за ответы, будем разбираться и думать.
Анна, договорились. Хорошего дня!