Добрый день. Наша организация заключила с ИП договор на оказание агентских услуг. Агент осуществляет реализацию нашего товара от нашего имени и за наш счет. Мы сами выставляем покупателям счета-фактуры. Деньги принимает агент. Потом за минусом вознаграждения перечисляет нам. Как организовать учет взаимоотношений с агентом в 1СБухгалтерии?
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Приложение Realizatsiya-cherez-agenta-agent-ne-uchastvuet-v-raschetah.pdf
Здравствуйте!
Можно организовать учет в программе следующим образом:
1. Передача товара на комиссию. Документ Реализация (акт, накладная, УПД) Вид операции – Товары, услуги, комиссия– Вид договора – С комиссионером (агентом) на продажу..
2. Реализация товара покупателю через комиссионера. Документ Реализация (акт, накладная, УПД). Вид операции – Товары, накладная, УПД. Что бы можно было посмотреть выручку по реализованным товарам через комиссионера можно создать отдельную номенклатурную группу. Например, Товары через агента. В документе реализации укажите счет учета 45.
3. Обычная реализация (не через агента). Документ Реализация (акт, накладная, УПД). Вид операции – Товары, накладная, УПД. Счет учета 41.
4. Для анализа выручки по номенклатурным группам сформируйте отчет Анализ субконто – Номенклатура с группировкой по Номенклатура и Номенклатурные группы.
5. Для анализа остатков товара сформируйте отчет Анализ субконто – Номенклатура с группировкой по Номенклатура.
6. Для отражения услуг агента оформите документ Поступление (акт, накладная, УПД).
Подробнее смотрите в прикрепленном файле.
Добрый день. Если я поняла правильно применять надо или пункт 2, или пункт 3?
Здравствуйте!
Да, все верно применяете или п. 2 или п. 3 В зависимости от того как реализуете товар через агента или нет.
В примере в п. 2 приведена реализация через агента.
Спасибо!
Рада была помочь.