Добрый день, бухгалтерия только сейчас, в феврале, получила информацию по претензии от покупателей от октября 2020, покупатели у себя в учете провели эту претензию в 4 кв 2020, а мы нет и сдали Декларацию по НДС за 4 кв 2020 на всю сумму реализации. Как теперь провести в учете эту претензию, какие проводки надо делать, и нужно ли подавать корректировку по НДС (директор согласен оставить переплату по ндс, т.к. виновен в непредоставленной вовремя информации и документов)
Все комментарии (11)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, в чем конкретно заключается претензия и к чему она привела. Это возврат товаров на склад, санкции по договору и т.д.
Это санкции по договору, покупатели недоплатили за отгрузку, а на сумму задолженности за товар выставили претензию и наша компания с ней согласилась, я сделала операции вручную Д76.06 К62.01 и Д91.05 К76.06 на сумму претензии.
Спасибо за уточнение.
Еще несколько моментов более подробно распишите.
Какая связь у этой претензии с декларацией по НДС.
Если покупатели не доплатили вам поставщику, то претензию вы им выставляете, а не они вам.
Что за счет 91.05, такого нет в Плане счетов 1С в стандартном варианте.
Счет 91.02 (это описка), мы не смогли вовремя поставить товар и очень сильно просрочили поставку, за это покупатели выставили неустойку за каждый день просрочки и на сумму неустойки недоплатили за товар. По НДС не знаю, что теперь делать, наверно ничего, т.к. претензия к НДС не имеет никакого отношения, сумму по договору и спецификациям мы не меняли и отгрузка прошла в полном объеме.
Спасибо за пояснения.
Претензия от покупателя в учете поставщика
Как отразить претензию покупателя за недопоставку
Как отразить претензию заказчика за невыполнение работ в срок?
Претензия от покупателя
Здесь в общем и целом по НДС на примере покупателя, но у продавца зеркально и тот же принцип
Облагаются ли НДС претензии по договорам и где их отразить в декларации по НДС?
.
Значит проводки я сделала правильно, и в плане НДС тоже никаких изменений не будет, верно я вас поняла?
Исходя из информации выше — да.
Вы у себя в январе или в октябре отразили?
в октябре
Тогда все ок — расходы в том периоде, когда и должны быть.
Спасибо большое
Отлично, что разобрались!