Складские операции в 1С УТ 11.5

Последнее изменение: 13.11.2024

Товарный учет присутствует в каждой организации. Контроль за движением товарно-материальных ценностей отнимает у бухгалтера много времени. В статье покажем, как бухгалтеру без проблем управлять складскими операциями в 1С Управление торговлей.

Требования к системе

  • Конфигурация: 1С: Управление торговлей 11.5 (базовая, ПРОФ);
  • релиз конфигурации: 11.5.18.41 и выше.

Формирование запасов в 1С УТ 11.5

В 1С Управлении торговлей материальные ценности не разделены на категории Товары и Материалы. Учетной единицей служит единый справочник Номенклатура. О том, как работать со справочником, смотрите материал Заполнение справочника Номенклатура в 1С УТ 11.

Товарные остатки на складах формируются при осуществлении торговой деятельности. При закупке товаров используется документ Приобретение товаров и услуг, при продаже — документ Реализация товаров и услуг.

При проведении этих документов происходит движение по регистрам учета, что в дальнейшем можно отследить в отчетах о движении товаров на складах. Но в течении работы организации могут возникать ситуации, выходящие за рамки торгового функционала. О них и поговорим в статье.

Списание товаров в 1С УТ 11.5

Списание ТМЦ осуществляется при помощи документа Внутреннее потребление. Перейдите в раздел Склад и доставка – Внутренние документы (все), оформите Внутреннее потребление с типом операции Списание на расходы.

Заполните документ Внутреннее потребление. На вкладке Основное заполните поля Организация и Склад. Если в организационной структуре используются Подразделения, укажите их.

Получите понятные самоучители 2025 по 1С бесплатно:

На вкладке Товары заполните табличную часть документа. Заполнить можно:

  • используя кнопку Добавить;
  • выполнив команду Заполнить – Подобрать товары;
  • вручную.

Укажите Количество и Статью списания (Статью расходов).

Подробнее о работе со статьями расходов — в статье Правила настройки статей доходов и расходов в 1С УТ 11

Проверить отражение списания товара со склада и документ Внутреннее потребление можно с помощью отчета Ведомость по товарам на складах, установив флажок Детализация до регистратора.

Передача в эксплуатацию

В случае со спецодеждой, инвентарем, которые не списываются, а передаются в эксплуатацию работнику, нужно оформить документ Передача в эксплуатацию. Перейдите в раздел Склад и доставка – Внутренние документы (все), оформите Внутреннее потребление с типом операции Передача в эксплуатацию.

Заполните документ Внутреннее потребление. На вкладке Основное заполните поля Организация и Склад. Если в организационной структуре используются Подразделения, укажите их.

На вкладке Товары заполните табличную часть документа. Заполнить можно:

  • используя кнопку Добавить;
  • выполнив команду Заполнить – Подобрать товары;
  • вручную.

Укажите Количество, Статью списания и Категорию эксплуатации.

В справочнике Категория эксплуатации нет предопределенных элементов. Организация заполняет справочник самостоятельно.

Для создания нового элемента достаточно указать наименование и срок использования. Для удобства возможна группировка.

После проведения документа можно проверить отражение списания товара со склада и документ Внутреннее потребление с помощью отчета Ведомость по товарам на складах, установив флажок Детализация до регистратора.

Списание недостач товаров

Перейдите в раздел Склад и доставка – Внутренние документы (все), оформите документ Списание недостач товаров.

На вкладке Основное заполните поля Организация и Склад, Статью списания и способ Печати цен (По виду цен или По себестоимости).

На вкладке Товары заполните табличную часть документа. Заполнить можно:

  • используя кнопку Добавить;
  • выполнив команду Заполнить – Подобрать товары;
  • вручную.

Укажите Количество.

После проведения документа можно проверить отражение списания товара со склада и документ Списание недостач товаров с помощью отчета Ведомость по товарам на складах, установив флажок Детализация до регистратора.

Оприходование излишков товаров

Перейдите в раздел Склад и доставка – Внутренние документы (все), оформите документ Оприходование излишков товаров.

На вкладке Основное заполните поля Организация, Склад, Статья доходов, Валюта и Вид цены. Если в организационной структуре используются Подразделения, укажите их.

На вкладке Товары заполните табличную часть документа. Заполнить можно:

  • используя кнопку Добавить;
  • выполнив команду Заполнить – Подобрать товары;
  • вручную.

Укажите Количество. При необходимости предусмотрена возможность ввести Номер ГТД.

После проведения документа можно проверить отражение оприходования товара на склад и документ Оприходование излишков товара с помощью отчета Ведомость по товарам на складах, установив флажок Детализация до регистратора.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете

Добавить комментарий