Выплаты пенсионерам- бывшим сотрудникам

Вопрос задал Людмила М.

Ответственный за ответ: Вознюк Марина (★9.86/10)

Добрый день! У нас в организации бывшим работникам-пенсионерам производится выплата мат. помощи ежемесячно. У нас ЗУП ПРОФ, планируем перейти на ЗУП КОРП. Сейчас ведем начисления, выплаты и накопленные остатки (неполученные в срок, но начисленнные суммы) в ЗУП ПРОФ как в отдельной организации, не в основной. В бухгалтерию не выгружаем по каждому человеку, ставим общую сумму в документе «операция введенная вручную». Сейчас управляющая компания требует предоставлять информацию по всем операциям и получается, что из организации «Пенсионеры » данные не выгружаются (т.к. заведено 2 организации Основная и Пенсионеры). Как правильно вести учет для таких выплат в ЗУП ПРОФ и КОРП, чтобы сохранить информацию о неполученных начислениях и выполнить требования для управляющей компании.

Метки вопроса: —

Все комментарии (14)

  1. Добрый день!

    Уточните пожалуйста, вы выплачиваете материальную помощь бывшим сотрудникам через кассу наличкой? Часть сумм по ведомости остается не полученной на конец месяца. А теперь хотите настроить начисление и выплату физическим лицам (бывшим сотрудникам) в основной базе сначала ЗУП ПРОФ, а в перспективе в ЗУП КОРП?

  2. Выплаты бывшим сотрудникам-пенсионерам происходят через кассу и банк ежемесячно. Часть денег остается не полученной, но не депонируется, просто переходит в следующий месяц.

    «А теперь хотите настроить начисление и выплату физическим лицам (бывшим сотрудникам) в основной базе сначала ЗУП ПРОФ, а в перспективе в ЗУП КОРП?» — да, хотим именно этого, и чтобы учет велся правильно с точки зрения работы ЗУП и Бухгалтерии.

  3. Добрый день!

    Согласно письма Минфина от 6 сентября 2021 г. N 03-04-06/71974 выплаты осуществляются организацией в пользу бывшего сотрудника не в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, а являются фактически материальной помощью пенсионеру, то такие выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами.

    Также, согласно пункту 28 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению НДФЛ доходы в виде материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, не превышающие 4 000 рублей за налоговый период.

    Для ЗУП ПРОФ:
    Можно создать начисление «Материальная помощь бывшим сотрудникам» с соответствующими настройками:

    Так как в вашем случае требуется, чтобы доходы бывшим работникам не только были начислены, но и попали в ведомости на выплату, то можно воспользоваться следующей схемой. В документе Материальная помощь начисление нажать кнопку Подбор. Откроется форма со списком сотрудников. Чтобы увидеть бывшего сотрудника необходимо вверху форму для поля Работающие с задать начало периода, когда бывший работник был еще сотрудником организации. Например дата с 21.05.2018. После этого бывший сотрудник станет доступен для подбора его в документ Материальная помощь.

    Далее в документе Материальная помощь можно указать сумму и выбрать, что выплата будет производиться С зарплатой или В межрасчетный период.
    После этого можно формировать ведомость на выплату и выбрать Выплачивать Зарплата за месяц или Материальная помощь (в зависимости от того какой способ был выбран в документе — начисления МП С зарплатой или В межрасчетный период).

    При этом при формировании отражения зарплаты в бухучете выплата бывшим сотрудникам отразится:


    При этом в бухгалтерии должна формироваться проводка Дт 91.02 Кт 73

    Подробнее о том как настроить выплату бывшим сотрудникам рассказывается в статье на нашем сайте:
    Как организовать начисление и выплату бывшим работникам в 1С 8.3 ЗУП 3?

    Для ЗУП КОРП
    В ЗУП 3.1.4. КОРП реализована возможность выплаты «незарплатных» доходов (рассчитанных документом Выплата бывшим сотрудникам). Такой же документ есть и ЗУП ПРОФ, но там не предусмотрена выплата, начисленной по этому документу суммы (регистрируется только факт получения дохода и НДФЛ).
    Для ЗУП КОРП предпочтительнее пользоваться документом Выплата бывшим сотрудникам. Для него настроено отражение в бух учете на Дт 91.02 Кт 76.10 (статья расходов КА-Расчеты с контрагентами).

    Подробно о том как производить выплату бывшим сотрудникам в версии 1С:ЗУП 3 КОРП рассказывается в статье – ВЫПЛАТА «НЕЗАРПЛАТНЫХ» ДОХОДОВ (ЗУП 3.1.4 КОРП)

    Ваш вопрос очень объемный, поэтому, если мне не удалось уделить внимание всем деталям, пишите разберем интересующие вас моменты подробнее.

  4. Добрый день!
    Спасибо за развернутый ответ, проконсультируйте по оставшимся вопросам, пожалуйста.

    1. У нас закреплен 1 день в месяц на выплату мат. помощи, не все сотрудники приходят в этот день и у них копится не полученная сумма. В следующем месяце мы выбираем выплату зарплаты по сотрудникам и подтягивается не полученная в предыдущем периоде сумма и начисленная в текущем. Если мы будем выбирать выплату по документу мат. помощь, то будет подтягиваться только текущая выплата. Как не потерять «не полученные» суммы и отделить работающих сотрудников и сотрудников-пенсионеров в ведомости?

    2.У нас сотрудники пенсионеры с датой приема на работу с 60х годов, а база ЗУП с 2018 года, с остатками на 2018 год, т.е. в сотрудниках их нет. Как правильно внести этих сотрудников-пенсионеров с наименьшими потерями (надо ли регистрировать прием и увольнение или можно как-то в нужный регистр перенести информацию по уволенным сотрудникам), чтобы не появились перерасчет и проблемы с 2-ндфл и 6-ндфл?

    Спасибо!

  5. Добрый день!

    Ввести сотрудников-пенсионеров можно с помощью создания пустого договор ГПХ (документ Договор (работы, услуги)) по физическому лицу за любой предыдущий год. Создавать этот договор нужно за период до текущего отчетного периода, чтобы сведения по этим физическим лицам не попадали в СЗВ-М, СЗВ-Стаж и П-4. Подробно о том как это можно сделать рассказывается в статье на нашем сайте:
    Как НЕ-сотруднику начислить доход (например, аренду), чтобы он попал в общий свод и в ведомость

    По поводу того, что у вас закреплен 1 день в месяц на выплату мат. помощи, не все сотрудники приходят в этот день и у них копится не полученная сумма — здесь нужно учесть много нюансов.
    При использовании ведомостей на выплату в кассу возникает ряд сложностей.
    — Если по ведомости будут невыплаченные суммы, то правильнее всего их депонировать. Но это сложно, т.к. здесь будут задействоваться специальные проводки и дополнительные документы.
    — В части учета НДФЛ. В ведомости на выплату ставится дата выплаты и отображается удержанный НДФЛ. Но если ведомость выплачена не всем получателям, то суммы к выплате и НДФЛ нужно будет отслеживать и корректировать.
    Уточните пожалуйста у вас сейчас по этим сотрудникам с задолженностью копится сама задолженность по мат.помощи + исчисленный, но не удержанный НДФЛ?
    Удобнее всего в вашем случае зачислять материальную помощь во вклад. Не придется отслеживать задолженность и дополнительно контролировать НДФЛ. Вы не рассматривали такой вариант?

    1
  6. Спасибо!

    «Уточните пожалуйста у вас сейчас по этим сотрудникам с задолженностью копится сама задолженность по мат.помощи + исчисленный, но не удержанный НДФЛ?»- да, все верно.

    «Удобнее всего в вашем случае зачислять материальную помощь во вклад. «- люди отказываются, не хотят.

    Мы попробуем Ваш вариант, если будут вопросы обратимся. Спасибо огромное!

  7. Пожалуйста, будут вопросы обращайтесь!

    1
    1. добрый день!
      Подскажите, как нам внести остатки по накопленным (не полученным) сумма мат. помощи?

      Ваш механизм попробовали, все хорошо и устраивает. Если надо задать другой вопрос, мы готовы, только возьмите нас, пожалуйста, себе для ответа.

  8. Здравствуйте!

    Есть специализированный документ для ввода остатков невыплаченной зарплаты: Начальная задолженность по зарплате (меню Выплаты). Но этот документ формирует движения только по отдельным регистрам накопления в ЗУП. Т.е. при использовании этого документа появится начальная задолженность прошлых периодов только для выплаты зарплаты. И НДФЛ исчисленный с сумм этой мат.помощи не учитывается.
    Для того чтобы отразить в полном объеме задолженность по материальной помощи и по НДФЛ можно попробовать использовать документ Материальная помощь. То есть как бы начислить задолженность документом материальная помощь, здесь уже можно указать планируемый срок выплаты задолженности, отразится сумма НДФЛ, которая потом подтянется в выплатные документы. Просто в комментарии документа указать, что это задолженность и можно выбрать за какой период. В один месяц можно провести два документа мат.помощи текущий и по задолженности.
    — Если указывать в документе текущий месяц, то при синхронизации суммы начисления и НДФЛ попадут в проводки, и если проводки по задолженности сформированы у вас ранее в БП, то нужно будет откорректировать операцией вручную. Если нет, то текущим месяцем будут сформированы проводки по начислению сумм задолженности и начислениям текущего месяца.
    — Если указывать в документе предыдущий месяц, то при синхронизации суммы начисления и НДФЛ не попадут в проводки, возможно они у вас уже сформированы на стороне бухгалтерии.

    1
  9. Спасибо! Все понятно!

  10. Пожалуйста, хорошего вам дня!

    1
  11. Добрый день!

    Столкнулись с проблемой по пенсионеру, который уволился в 22г и у которого остался долг за работником. Этот долг невозможно пока гасить текущими начислениями (материальная помощь). (картинка Расчетный листок). При формировании ведомости этот долг пытается погаситься, но этого делать нельзя. Мы пытались разделить сотрудником как сотрудник-пенсионер и бывший сотрудник с долгом (картинка 2 сотрудника). Но начисления/удержания происходит по физ. лицу. Мы не можем отделить сотрудников и сотрудников-пенсионеров. Как можно обойти проблему? Пример как выглядит свод остатков (картинка свод)

  12. Если надо можем зарегистрировать отдельным вопросом.

  13. Здравствуйте!
    Вы можете в справочнике Сотрудники создать еще одного Сотрудника с таким же ФИО и персональными данными, и также оформить на него прошлым годом пустой ДГПХ, чтобы сотрудник стал доступен для выбора в документах. У этого сотрудника будет другой табельный номер.

    И начисления материальной помощи ему будут производится по другой статье «Прочие расчеты с персоналом» или «Расчеты с контрагентами», а по уволенному сотруднику задолженность, скорее всего по статье Оплата труда. Поэтому задолженность не должна перекинуться на вновь созданного сотрудника (с другим таб. номером) и на другую статью.

Комментарии закрыты.