Добрый день! Сотруднику за прошлые периоды излишне начислили суммы -неправильно посчитали. Можно ли и правильно ли создать Удержание по прочим операциям (Излишне выплаченные суммы вследствие счетных ошибок) и удерживать с него эти суммы. Спасибо
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Опишите пожалуйста более подробно Вашу ситуацию.
Дело в том, что в некоторых случаях речь может идти о перерасчете за прошлое время.
Например сотруднику установили надбавку за выслугу лет в большем размере (неправильно посчитали стаж, зачли период работы, по которому были сомнения, после выяснилось, что период не засчитывается). В таком случае обычно на практике уменьшают размер надбавки и делают перерасчет, иначе если пытаться оформить удержанием, получается сложнее и в средний заработок будет попадать завышенный размер надбавки.
Поэтому, возможно, и в Вашем случае можно рассмотреть вариант с перерасчетом, если речь идет об исправлении начисленной з/пл.
При проверке в организации были выявлены ошибки и по сотруднику они могут складываться из нескольких Сумм. Например Неправильно посчитали Переработки, потом в документах неправильно суммы указали. Т.е сумма возврата складывается из нескольких сумм. Плюс это было по некоторым суммам в прошлом году
Как правило организации сами принимаю решение о том, как исправить выявленные ошибки. В этом случае есть различные варианты. Можно настроить документ по прочим удержаниям.
Если же Вам нужно сохранить данные для расчета среднего за прошлый период, можно использовать механизм исправления и сторно документов. Об этом подробно рассказывается в статье: Исправление и сторнирование документов
При этом, В ЗУП 3 сумма, сторнируемая в следующем периоде после отчетного, относятся к месяцу, в котором сделан перерасчет, если положительной суммы дохода хватает, чтобы перекрыть отрицательную сумму. Об этом можете посмотреть в статье: Отражение перерасчетов в отчетности по взносам
Также в ЗУП есть механизм автоматического отслеживания и проведения перерасчетов:
Настройка «Выполнять доначисление и перерасчет отдельным документом»
При этом есть нюанс при проведении перерасчетов уменьшается начисленная заработная плата, при удержании с помощью прочих удержаний, как «возврат излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок» уменьшается заработная плата после удержания НДФЛ.
В некоторых случаях сотрудник возвращает задолженность на расчетный счет: Как в ЗУП 3 зарегистрировать возврат сотрудником излишне выплаченных денег на расчетный счет?
Можно настроить удержание до достижения предела — Прочие удержания ,
Для этого создать Удержание по прочим операциям, Вид операции по зарплате — Возврат излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок.
Только Вам нужно определить сумму в размере которой будем проводить удержание, либо процент.
Если у Вас остались вопросы, пишите, разберем интересующие моменты подробнее.
Спасибо за ответ. Т.е если я правильно понял при оформлении Удержания по прочим операциям (Возврат излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок) мы деньги вернем, но данные для расчета среднего заработка будут некорректные .к мы не уменьшим начисления. Вопрос но удержанием если сделать это не будет нарушением?
Или так допускается делать. Спасибо
Дополнение к предыдущему: Плюс завышенные (условно в прошлых периодах) взносы и НДФЛ
Здравствуйте!
Уточните пожалуйста, следующий момент, при обнаружении ошибок аудиторами (ревизорами) был составлен акт проверки? Если да, то в нем должны отразить сумму, подлежащую удержанию из заработной платы, также могут указывать сумму на которую должны уменьшится страховые взносы. Хотелось бы понять в вашем случае проверяющие указывают на необходимость уменьшить страховые взносы или нет?
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
С правовой точки зрения нужно при удержании из заработной платы руководствоваться следующими ограничениями (подобрала материалы Консультант плюс по Вашему вопросу):
Добрый день! Как ни странно в Акте про взносы ничего не сказано. Указано только где ошибки и сумму излишне выплаченную
Здравствуйте!
Тот момент, что в акте проверки не указана сумма страховых взносов может означать, что скорее всего, при направлении в ревизионный (аудиторский) отдел информации по итога проверки о принятии мер по устранению выявленных ошибок, Вы не будете отражать сумму перерасчета страховых взносов и проверяющих это не будет интересовать. Но тем не менее правильнее всего при удержании из заработной платы производить перерасчет страховых взносов. О перерасчете страховых взносов рассказывается в статье: Отражение перерасчетов в отчетности по взносам
Если Вы будете делать перерасчет начислений, то в ЗУП произойдет и отражение перерасчета страховых взносов (т.е. взносы пересчитаются в результате уменьшения начислений). Если же будет использован документ прочих удержаний, то перерасчет страховых взносов можно будет отразить вручную с помощью документа Перенос данных.