Ведение штатного расписания

Вопрос задал Ирина Я. (Москва)

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый день.
Расскажите, пожалуйста, простым 🙂 языком — в чем принципиальное отличие ведения кадрового учета в ЗУП при ведении штатного расписания и без него.
Какие отчеты или документы теряются при отключении ведения штатного расписания.
Спасибо.

Все комментарии (1)

  1. Добрый день.

    Если говорить о самом простом варианте — не вести штатное расписание в программе, то в данном случае справочник Штатное расписание (в котором хранятся позиции штатного расписания) не будет доступен. Соответственно во всех кадровых документах (приемы, переводы и т.д.) в реквизите Должность нужно будет указывать именно Должность.

    Какие основные минусы:

    • для должности нельзя предусмотреть график работы, условия оплаты труда и пр. Т.е. всю эту информацию в кадровых документах придется набивать вручную. Если численность организации большая с разветвленной структурой и большим разнообразием должностей, условий оплаты и графиков, это будет неудобно
    • если отключено ведение штатного расписания, в программе не будет возможности сформировать отчеты по штатному расписанию (например, посмотреть сколько ставок занято по той или иной должности, сколько свободно). Также будет невозможно сформировать автоматизированную форму штатного расписания Т-3, которая обычно используется в кадровом делопроизводсте.

    В некоторых конфигурациях, например в в ЗУП КОРП, ведение штатного расписания является обязательным.

    2-й вариант — это подключение штатного расписания (ШР) без хранения истории изменений. Тогда становится доступным справочник ШР, в кадровых документах в поле Должность мы уже указываем не саму должность, а позицию ШР. Позиция ШР — это как сочетание подразделение + должность, только для этого чоетания можно указывать также и дополнительную связанную информацию (кол-во ставок, права на отпуск, условия оплаты, график и пр.).

    ПРи ведении ШР без хранения истории все изменения позиции ШР вносятся непосредственно в самой позиции. При таком ведении учета уже появляется возможность вести учет количества ставок в разрезе позиций ШР, привязывать к позиции штатного расписания условия оплаты и графики (тогда в кадровых документах при подборе позиции ШР будут подтягиваться все эти условия). Также появляются аналитические отчеты по ШР (почти все), в том числе и печатная форма Т-3.

    Вот перечень аналитических отчетов по ШР, которые появляются при подключении функционала.

    Минус данного метода — если мы что-то изменили для позиции ШР (например, условия оплаты), мы уже не сможем увидеть, как было раньше.

    Ну и самый продвинутый вариант — ведение ШР с хранением истории изменений. В данном случае становятся доступными документ Изменение штатного расписания и Утверждение штатного расписания, а основная масса информации о позиции ШР теперь становится недоступной для редактирования напрямую. Изменить эту информацию (количество ставок, условия оплаты, графики) можно теперь только при помощи документов Изменение штатного расписания и Утверждение штатного расписания.

    Метод кажется наиболее сложным в текущей работе (хотя лично на мой взгляд достаточно быстро осваивается пользователями), зато позволяет видеть историю изменений сведений о позиции ШР. Становится доступен отчет «Изменение штатного расписания», который формируется за определенный период и выводит изменения в учете позиций ШР в данном периоде. Также историю изменения позиции ШР можно посмотреть непосредственно в самой позиции ШР (если произвести соответствующие настройки).

Комментарии закрыты.