Простой по вине работодателя

Вопрос задал Ольга З.

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый день. Ранее задавала вопрос:
«Добрый день. Вопрос по ЗУП 3.
Сотрудникам нашей организации, которые по указу президента не работали, дни»президентских нерабочих дней» мы решили оплатить как Простой по вине работодателя. Табель со временем каждого сотрудника загружаем из внешней программы. Можно ли нам обойти типовой функционал начисления простоя через документ «Простой, отстранение от работы» и начислить эту оплату сразу в документе Начисление зарплаты и взносов? Есть ли минусы такого расчета начисления ?»

Ответили, что такой вариант использовать можно и сложностей быть не должно. Но мы столкнулись сейчас с тем, что при расчете среднего заработка для отпуска, дни простоя не исключаются из календарных дней. Хотя в табеле эти Неявки отражены. Почему программа не видит неявки ? как можно эту ситуацию «обойти» ?

Все комментарии (12)

  1. Здравствуйте! Покажите настройки начисления, которое регистрировали документом Простой? Вкладки Основное и Учет времени.

    1. У Вас настроены расчеты не через документ Простой, а через «выстреливающее» начисление (способ выполнения = Только если введен вид учета времени). После тестирования этот способ действительно выявил проблемы в расчете сз и мы от него отказались. В настоящее время мы рекомендуем 2 способа:
      — настройка плановых начислений на период нерабочих дней (способ выполнения = Ежемесячно) и назначение их сотрудникам в плановом порядке;
      — настройка начисления, отражаемого документом Простой и ввод этого документа.

      Оба метода разобраны на семинаре [19.06.2020 запись] Расчет зарплаты за Июнь-Июль в 1С:ЗУП 3.1, блок «24 июня и 1 июля — как учесть и оплатить», видео «Учет нерабочих дней как отработанных» и «Учет нерабочих дней как неявки».

      Сейчас, чтобы сз считался корректно, я бы рекомендовала Вам пересчитать зп за прошлые месяwы по одному из предложенных вариантов.

  2. Светлана, можно ли для корректировки дней для среднего использовать другой вариант? Заполнить на всех сотрудников документ Отсутствие (болезнь, прогул, неявка) на дни простоя? в регистре дни корректируются. может это негативно на что-то повлиять?

    1. В принципе да, опробовала на демобазе такой «финт ушами», вроде все отразилось корректно при условии, что Вы проводите док. Табель. Но есть нюансы:
      — для начисления оплаты за дни простоя на вкладке Учет времени нужно указать, что это «Дополнительная оплата за уже оплаченное время»
      — док. Отсутствие вводить только после проведения док. Табель
      — печатную форму Табеля выводить только из документа, отчет Табель (Т-13) на демобазе выдал мне дни простоя как Б.

      Опробуйте только сначала эту методику на копии базы. На Ваших учетных данных, могу вылезти еще какие-то подводные камни.

  3. «— для начисления оплаты за дни простоя на вкладке Учет времени нужно указать, что это «Дополнительная оплата за уже оплаченное время» » — не совсем поняла про Дополнительную оплату за уже оплаченное время. там же используется время неявок

    1. Да и при этой у Вас сейчас стоит «Работа в полную смену», это тоже не совсем верно :). Попробуйте все же настроить, как я написала. Отпишитесь по результату, пожалуйста

      1. Светлана, а почему это неверно? ведь этот день ранее не был никак оплачен. на что это влияет?

        1. Неверно — потому что этот вид учета времени «Работа в полную смену…» предусмотрен, для оплаты начислений за отработанное время. А нам нужно отразить неявку.

          Да, типовой функционал можно обойти. И мы предлагали различные варианты. Например, сейчас абсолютно рабочим признан вариант в настройкой планового начисления (способ выполнения = ежемесячно). Настройки времени у него такие же, но именно из-за того, начисление плановое, оно корректно позволяет рассчитать сз. Но к сожалению, любой вариант обхода имеет свои ограничения и недостатки. Те же плановые начисления не позволят, например, убрать период оплаты из стажа для отпусков, если вдруг такая задача встанет.

          А настройка выстреливающего начисления оплаты неявки, как у Вас, имеет еще больше ограничений. Как Вы правильно заметили, она не позволит учесть корректно отработанные календарные дни при расчете сз. Поэтому на текущий момент этот метод признан неэффективным. Сейчас, чтобы исправить ситуацию и не пересчитывать сами начисления, да, Вы можете ввести неявку. Но тогда само начисление оплаты за нерабочие дни нужно настраивать как «Дополнительную оплату за уже оплаченное время». В противном случае при проведении документов получите ошибку о конфликте начислений (оплата нерабочих дней и начисление для неявки, которое будете регистрировать документом Отсутствие) между собой.

  4. Светлана, какое начисление вы имеете ввиду? то, которое у нас рассчитано в документе Начисление зарплаты и взносов или которое мы проставляем в документе Отсутствие ?

    1. Начисление для оплаты простоя. Его Вы рассчитываете в документе НЗВ

Комментарии закрыты.