Полный свод при начисления декабря и выплаты января

Индивидуальную консультацию запросил Подписчик Бухэксперт

Ответственный за ответ: Мальцева Мила (★9.89/10)

Добрый день.
подскажите какая методика формирования полного свода в части НДФЛ за 2025 год, если у сотрудника были начисления в декабре 2024, выплата в январе 2025?
(Привожу пример с превышением порога в 2 400 000 для наглядности).
Бухгалтер утверждает то, что в полном своде должна быть указана сумма НДФЛ 13% 312 000 потому что в 2025 году произошло превышение базы для 13%
(привожу расчётный листок, в ведомости Т-51 также отсутствуют начисления декабря 2024, выплаченные в январе 2025)

Метки вопроса: НДФЛ

Все комментарии (17)

  1. Здравствуйте!
    Передала просьбу по удалению скриншотов техническим специалистам. В отчете Полный свод отражаются данные по ндфл по месяцу начисления. То есть программа не анализирует дату выплаты дохода, чтобы разделить НДФЛ. Прикладываю ссылку на публикацию: Сравнение расчетного листка и справки о доходах по НДФЛ . В статье речь идет о расчетном листке, но такие же правила и для формирования отчета Полный свод.

  2. Спасибо за ответ, хочу уточнить, как учитывается НДФЛ в полном своде? Из-за декабрьской выплаты, мы в налоговом учёте достигаем суммы в 2 400 000 и переходим на ставку 15%.
    Полный свод должен показать исчисленный НДФЛ в бухгалтерском учёте по ставке 13% = 312 000 или с вычетом декабрьского начисления показать = 311 709?
    Какой вариант верный? вариант 1 или 2?
    Просто в организации много сотрудников и по некоторым считается по варианту 1, а у других по варианту 2. Хочется единообразия.

  3. Полный свод должна показывать ндфл, но не всегда он будет равен исчисленному НДФЛ. У Вас здесь так совпало, что зарплату за декабрь выплачивали в декабре — поэтому должно суммы полного свода совпадать с налоговым учетом. Получается, у сотрудника 1 не верно исчисленный ндфл. По ставке 13% ндфл должен быть 312000.Получается здесь лучше смотреть на вопрос никак верно должно быть отражено в своде, а как исправить ошибку расчет ндфл.
    Подскажите, в 2026 году не делали документ Перерасчет ндфл за 2025 год? Как сдали годовой отчет 6-НДФЛ?

    1. Полный свод должна показывать ндфл, но не всегда он будет равен исчисленному НДФЛ. -> Согласна
      У Вас здесь так совпало, что зарплату за декабрь выплачивали в декабре — поэтому должно суммы полного свода совпадать с налоговым учетом. -> Неверно, мы зарплату начислили в декабре 2024, выплатили в январе 2025 (База 2 238,09 НДФЛ 291).
      Получается, у сотрудника 1 не верно исчисленный ндфл -> Везде указан один сотрудник, вопрос, какой НДФЛ должен быть в полном своде? (Вариант 1 и вариант 2 по одному сотруднику).
      Получается здесь лучше смотреть на вопрос никак верно должно быть отражено в своде, а как исправить ошибку расчет ндфл. -> НДФЛ красивый, вопрос не по налоговому учёту.
      Подскажите, в 2026 году не делали документ Перерасчет ндфл за 2025 год? -> Сделала, сотрудник в документ не попадает.
      Как сдали годовой отчет 6-НДФЛ? -> По этому сотруднику хорошо, прикладываю 6-НДФЛ, он соответствует скрину НДФЛ-Налоговый

  4. Поясните, пожалуйста, а как вы формирует 2 отчета Полный свод по одному сотруднику, что разный получается результат?
    Может быть Вам будет удобно проверять учет с помощью Универсального отчета: Настройки универсального отчета для сверки БУ с учетом НДФЛ .

  5. Спасибо, что погружаетесь в нашу ситуацию 🙂
    Прикладываю Универсальный БУ-НУ.
    Разный результат по одному сотруднику из-за того, что я редактирую регистр напрямую.

  6. Пожалуйста!
    Правильно ли я понимаю, что изначально проблема связана с тем, что сотрудник работает по двух должностям, причем доходы относятся в разным ФНС. Чтобы не возникало ошибок в учете, мы рекомуендуем начислять таким сотрудникам доход в одном документе Начисление зарплаты и выплаты. Но ведомостей на выплату может быть несколько. Важно чтобы начисление было одно.
    Если нужно исправить ошибки прошлых периодов, то да, можно исправлять учет с помощью Переноса данных. Но регистры правятся другие: Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ, Учет доходов ля исчисления НДФЛ. На скриншоте представлен регистр взаиморасчетов. У сотрудника не верно отражение сумм в расчетном листке?
    На всякий случай прикладываю ссылку на ошибку: Ошибка расчета НДФЛ в ЗУП 3.1 если сотрудник числится в нескольких подразделениях .

    1. Подскажите какая методика формирования полного свода в части НДФЛ за 2025 год?
      — Сотрудник работает по одной должности.
      — Организация перешла с середине года в другую ИФНС
      — НДФЛ в налоговом учёте исчислен и удержан верно. Исправления не требуются.
      Вопрос про НДФЛ в бухгалтерском учёте, т.е. в полном своде. Какой он должен быть в полном своде в 2025 году при условии начисления декабря 2024 и выплаты в 2025 году?

  7. Посмотрите, пожалуйста, публикацию: Сотрудник переведен в подразделение с другой регистрацией – как разделить НДФЛ? .
    В полном своде должен быть отражена полная сумма ндфл за месяц, не смотря на выплату.
    На числовом примере: У сотрудника доход за месяц 10000 рублей, ндфл 1300р В декабре начислили аванс в сумме 5000 рублей, выплатили за минусом ндфл. Выплата за вторую половину месяца будет в январе. В полном своде у сотрудника будет ндфл за 2024 год 1300р. Как и в расчетном листке. Полный свод формируется не по правилам заполнения отчета 6 ндфл, не по дате выплате дохода. А по месяцу начисления.

  8. Хороший пример!
    Продолжая его в 2025 год, мы начислили аванс за январь 2025
    начислили премию за январь 2025 в сумме 2 400 000,00
    Начислили зарплату за январь 2025 год в сумме 10 000,00
    И в итоге получили такой полный свод за 2025 год на скрине.
    (При этом моя коллега утверждает то, что НДФЛ в январе 2025 года в полном своде должен быть = 312 000,00 так как мы превысили порог.
    Я вижу логику 1С ЗУП в том, что превышение происходит в налоговом учёте НДФЛ, и после этого передаётся отметка в бухгалтерский учёт НДФЛ, из-за этого мы видим в полном своде НДФЛ = 311 350,00 (а также в расчётном листке и Т-51)).
    Что думаете вы, Мила?

  9. Доход сотрудника в январе 2 410 000, значит ндфл по ставке будет 312 000+ 1500 с превышения.Я думаю что-то не то в программе и в первом и во втором случае.
    Прикладываю скриншот расчетного листка: сумма аванса не имеет значения, какими начислениями начислен доход тоже.

    1. Проблема уходит дальше в 1С Бухгалтерию.
      Исходя из поведения программы 1С ЗУП выгружается разный НДФЛ в
      Отражение зарплаты в бухучёте и Отражении НДФЛ.

      На этот вопрос отвечать не надо :—) 🙁

  10. Возьмите время подумать, Мила, и скажите своё мнение по НДФЛ в этом случае.
    Подскажите правильная ли методика формирования полного свода (расчёт.листка) в части НДФЛ за 2025 год, если у сотрудника были начисления в декабре 2024, выплата в январе 2025?

  11. Мы с этим вопросом подходила к разработчикам в 2024 году, ответ был категоричен: не нужно сравнивать расчетный листок с налоговым учетов. Это 2 разных отчетах, которые формируются по разным принципам. Получается у нас и раньше БУ расходился с НУ, но теперь это проявляется очень ярко.
    Я не в праве оценивать правильная методика или нет. Мы с Вами можем только приспособиться к программе, которая отражает данные именно так. Согласна с вами, что очень сложно оценить правильность проверки ндфл. Сложности в этом вопросе однозначно есть.

Добавить комментарий