Перерасчет больничного листа

Вопрос задал Евгения Ш.

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.86/10)

Добрый день!
В связи с трудными родами работнику в январе 2023г выдали б/лист на 16 дней. При ответе на запрос ФСС по данному б/л был указан неверный расчетный период (2021/2022 вместо 2020/2021). Ответ на запрос отправлен и имеет статус «Принят ФСС».
Вчера ко мне обращается работница и говорит, что деньги по этому б/л она не получила. На горячей линии СФР сказали, что нам был выслан уточняющий запрос о верности периодов, но мы его не получали.
Как и что теперь передать в СФР, чтобы отплатили б/л?
Я создала исправление б/л, на его основании сделала сначала Исходящее сообщение о страховом случае со ссылкой на их первоначальный запрос, пришел отрицательный протокол «ERR_PR_1047: Процесс 181705210 закрыт. Пособие с документом P_5022000250_2023_01_25_159156135_0:1 не было оплачено. Перерасчет не представляется возможным».
Тогда я сделала на основании исправленного б/л просто Исходящее сообщение о страховом случае (ожидая, что придет по нему запрос сведений и я заполню там верные периоды), но протокол так же пришел отрицательный «ERR_PR_1065: Проактивный процесс не будет создан. Процесс по ЭЛН был создан ранее и имеет статус «Завершен»».
На горячей линии мне сказали, что нужно отправить Реестр прямых выплат с галкой Перерасчет.
Помогите, пожалуйста, верно отправить сведения в СФР.

Все комментарии (26)

  1. Добрый день! В старом больничном необходимо создать документ «Сведения для реестра прямых выплат»:

    Далее в нём проверяем данные и ставим галочку «Перерасчет», указываем причину перерасчета:

    Далее заходим в раздел Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях — создать «Реестр прямых выплат».
    Заполняем документ и отправляем в СФР.

    1. Добрый день!
      Реестр создала, но в него подтянулся больничный, который я создала вчера как исправленный (хотя сам реестр формировала из первоначального больничного). Это верно?
      Попробовала отправить из 1С (у нас СЭДО настроен, но всю отчетность сдаем через Контур). Пришел такой протокол.
      Я верно поняла, что это из-за того, что Реестр пытался уйти через 1С-Отчетность (которая не подключена), а не через СЭДО, и файл нужно отсылать в Контуре?

  2. Добрый день! Да, ошибка из-за того, что 1С-Отчетность не подключена. Реестр нужно выгрузить в файл и отправить через Контур.

    1. Добрый день!
      Позвонили из СФР и сказали, что реестр нужно было отправлять без признака «перерасчет». Прислали «Извещение ФСС» в ЗУП с видом «Извещение о представлении недостающих сведений». Как на него можно сформировать ответ и отправить его из ЗУП? Пыталась отправить новый реестр без перерасчета так же через Контур, но там он повторно не проходит.

  3. Добрый день! Можно отправить тот же реестр, только снять галочку «Перерасчет», указать новый номер извещения и дату, а также исправить дату реестра на текущую.

    1. Все равно не уходит(, вот ошибка в протоколе реестра:
      ERR_533(Ф/Л)Реестр «E_XXXXX_2023_06_07_0001:1» не может быть принят, в связи с наличием реестра «P_ХХХХХ_2023_01_25_159156135_0:1». Регистрационный номер Страхователя пособие для ЭЛН , СНИЛС . Выплата будет осуществлена на основании реестра .

  4. Все равно не уходит(, вот ошибка в протоколе реестра:
    ERR_533(Ф/Л)Реестр «E_XXXXX_2023_06_07_0001:1» не может быть принят, в связи с наличием реестра «P_ХХХХХ_2023_01_25_159156135_0:1». Регистрационный номер Страхователя пособие для ЭЛН , СНИЛС . Выплата будет осуществлена на основании реестра .

  5. Пользователи пишут, что при такой ошибке удалось отправить реестр через личный кабинет ФСС. В разделе «Ответы на извещения» прикрепили файл реестра выгрузкой в формате xml —
    Реестр прямых выплат

    1. Не закрывайте, пожалуйста, пока вопрос, я пытаюсь решить это через госуслуги (лк ФСС). Может, еще какой нюанс выплывет.

    2. Добрый день!
      С боем пробилась в лк ФСС, не нашла такого раздела.

    3. А если через ЛК ФСС отправлять, то можете подсказать в каком разделе и как?

      1. Добрый день! Пользователи пишут, что в разделе «Ответы на извещения» прикрепили файл реестра с выгрузкой в формате xml — Реестр прямых выплат

        1. Там нет такого раздела

            1. Спасибо большое!
              Форма для загрузки xml файла такой формат не видит. Я выбрала «все файлы», файл вроде бы загружен, но при нажатии на кнопку «подтвердить загрузку» ничего не происходит. Ни уведомления, что отправлено, ни просто на странице какой-то надписи. Не знаете, так и должно быть и файл к ним все-таки ушел?..
              Скрины, в том числе расширений, прилагаю.

              1. Вот здесь можно попробовать по рег.номеру проверить, загрузился ли файл — http://docs.fss.ru/home/upinfo
                Если нет, скорее всего файл не прошёл.
                Ещё можно попробовать отправить файл СФР письмом с вложением. Например, через программу отправки отчетности.
                Ранее в ФСС письма нельзя было отправлять, но сейчас они с ПФР объединились, поэтому такая возможность должна быть.

                1. Елена, спасибо Вам огромное!
                  Я закончила сегодня квест!!! Победа, пришли деньги девочке!)
                  Если опустить десятки всех тупиковых путей и попыток, по которым пришлось пройти, сработал вот какой алгоритм: я написала обращение на горячую линию СФР на их сайте с полным описанием ситуации. Со мной по телефону связалась очень милая девочка из СФР, которая ничем не смогла помочь, хотя очень старалась, но в результате наших недельных созваниваний она случайно сделала главное, что потом помогло, — закрыла проактивный процесс по этому б/листу. Я из ЗУПа (на удачу) сформировала Исходящее сообщение о страховом случае, в ответ на него по СЭДО пришел Входящий запрос для расчета, я на него ответила — и, о чудо, через несколько дней пришли деньги молодой мамочке.
                  Самое противное в этой ситуации, что все данные у СФР были, т.к. это продолжение б/листа и по нему база по умолчанию не меняется.
                  Ну и то, что по телефону ГЛ СФР мне изначально сказали отправить реестр с галкой «Перерасчет», именно эта галка окончательно все усугубила и заблокировала.
                  А у СФР ответ один — ничего не можем, у нас все хорошо, решайте вопрос на стороне Вашего ПО.

                  1. Здравствуйте! Спасибо большое, что написали как удалось решить вопрос!
                    Получается, как мы и думали, в Фонде не закрыли проактивный процесс как положено, поэтому возникла такая проблема.

  6. Добрый день! Хорошо, вопрос пока не закрываем.

    1. Подскажите, пожалуйста, еще. ФСС утверждает, что выслал нам запрос недостающих сведений по этому б/л. Но в ЗУП такого запроса не поступало. Можно ли как-то инициировать его повторное получение в программу? «Получить сообщения за период» не помогает.
      Может быть можно что-то загрузить из лк ФСС?

        1. Добрый день!
          Я это делала до того, как написать Вам. Нет, протокол отрицательный «ERR_PR_1065: Проактивный процесс не будет создан. Процесс по ЭЛН был создан ранее и имеет статус «Завершен»

          1. Добрый день! У нас получается следующая ситуация: сами мы открыть проактивный процесс не можем, т.к. статус его «Завершен». Реестр без признака перерасчета мы тоже отправить не можем, т.к. первичный реестр уже был отправлен.

            На мой взгляд, остается только два варианта:
            1. Позвонить в СФР, сказать, что реестр без признака «перерасчет» не проходит, т.к. проактивный процесс уже закрыт. Возможно, примут реестр с галочкой «перерасчет».
            2. Позвонить в СФР, попросить открыть проактивный процес, тогда можно будет отправить «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия».

            1. По п. 2 у меня нет по нему запроса фсс, в том-то и дело. Они говорят «мы отправили, вами получено». Но в зупе у меня нет их запроса, не дошел.

              1. Есть предположение, что они должны были открыть проактивный процесс, потом отправить входящий запрос. А т.к. процесс не открыли, поэтому входящий запрос не пришел.

                Есть ещё вариант, отправить новый документ «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия» с галочкой «Исправление». Т.е. попробовать «пробиться» по СЭДО.

  7. Прошу не закрывать вопрос, он по прежнему у нас не решен(, сегодня получили новые вводные

Комментарии закрыты.