Отключение взимания взносов ПФР вредность класс 3.1

Вопрос задал Ирина П. (Коломна)

Ответственный за ответ: Герасимов Дмитрий (★9.54/10)

Зарплата и Управление Персоналом, 3.1.6.37. Платформа: 8.3.10.2580.

Подскажите пожалуйста, как отключить взимание доп. взносов в ПФР (галочка «Взимаются взносы на занятых с досрочной пенсией» в элементе справочника «Должности»). Пробовала многое: убирать галочку в должности, документом Изменение штатного расписания закреплять убирание этой галочки в самой позиции штатного расписания на закладке «Дополнительно», очищать поле «Класс условий (спецоценка)» в группе «Спецоценка условий труда» в должности и на закладке «Дополнительно» позиции штатного расписания в документе «Изменение штатного расписания». Результат: при подборе сотрудников в документе «Начисление зарплаты и взносов» или при нажатии команды «Пересчитать сотрудника» в табличной части документа по некоторым сотрудникам на закладке «Взносы» пересчитывается сумма взносов на 0, что нам и надо, а по некоторым, соответствующим этой же должности и позиции штатки — не пересчитывается. Что делать, чтобы по всем, по кому надо, пересчиталось в 0?

Все комментарии (4)

  1. Здравствуйте!

    Если Вы ведете штатное расписание с сохранением истории, то править надо именно в позиции штатного расписания, которая соответствует данному сотруднику, через документ «Изменение штатного расписания», т.е. внести с нужной даты документ «Изменение штатного расписания» на требуемые позиции и на вкладке «Дополнительно» очистить сведения в реквизите «Класс условий (спецоценка)» и ниже указать месяц, с которого прекращается расчет доп. взносов.

  2. А если галку убрать «Взимаются взносы на занятых с досрочной пенсией», не трогая в должности в группе полей «Спецоценка условий труда»: поля «Класс условий (спецоценка)», оствавив его с выбранным элементом, допустим, «Подкласс 3.1 класса условий труда (вредный)», Класс установлен с: Апрель 2016, Месяц регистрации изменений: Апрель 2016, как показано на скриншоте, тогда система перестанет насчитывать взносы? Если да (похоже, что да), то зачем тогда заполненные поля в группе полей «Спецоценка условий труда»? И можно ли их оставить заполненными или удалить, или их содержимое будет влиять на какой-то отчет (РСВ-1, может, еще на какой)?

    1. Сначала по поводу отличия между флажок «Взимаются взносы…» и «Классом условий труда». Если на предприятии есть позиция, которая поименована в списках должностей с тяжелыми/вредными условиями труда, но на предприятии не проходило спецоценке, тогда заполняется именно реквизит «Взимаются взносы…» и будут рассчитываться повышенные доп. взносы.

      Если же организация провела спецоценку, то она имеет право для позиций указать клас условий труда, которые были присвоены позициям на основании этой специоценке. В результате в дополнение к реквизиту «Взимаются взносы…» заполняется ещё и класс условий труда.

      Подробнее этот вопрос можно изучить здесь: Взносы по доп.тарифам за работников с вредными условиями труда, имеющими право на льготное пенсионное обеспечение (Видео «Тарифы взносов по доп.тарифу» и «Настройка расчета взносов по доп.тарифу»)

      Поэтому если Вы отменяете флажок «Взимаются взносы…», то прекращается расчет доп. взносов. Если Вам надо прекратить полностью расчет доп. взносов, то такой враинт подойдет. Но если Вы ведете учет штатного расписания, то снять этот флажок надо именно для позиции штатного расписания, введя с нужной даты документ «Изменение штатного расписания» и в нем снять флажок.

  3. Тот же самый вопрос — со скриншотом позиции штатного расписания, когда редактирую ее документом Изменение штатного расписания. И где тогда и как лучше поправить: только галкой или еще и в группе полей «Спецоценка условий труда»?

Комментарии закрыты.