Обособленные подразделения

Вопрос задал Юлия П.

Ответственный за ответ: Герасимов Дмитрий (★9.54/10)

Добрый день!

1С:ЗуП 3.1.5.171
В организации появляется обособленное подразделение. Это подразделение уполномочено рассчитывать самостоятельно заработную плату, значит, всю зарплатную отчетность будет сдавать отдельно по месту своего нахождения. Как правильно организовать учет: завести это подразделение в справочнике «Подразделения» или «Организации»? Если это будет справочник «Организации», то как можно сделать «Кадровый перевод» сотрудника из головного подразделения в обособленое, чтобы вся информация о нем по остатку отпусков и среднего заработка учитывалась в обособленном подразделении?

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте!

    Завести в справочнике «Организации» — это будет филиал. В головной организации установить флажок «У организации есть филиалы», а в организации-филиале установить флажок «Это — филиал» и указать ссылку на головную организацию.

    «Если это будет справочник «Организации», то как можно сделать «Кадровый перевод» сотрудника из головного подразделения в обособленое, чтобы вся информация о нем по остатку отпусков и среднего заработка учитывалась в обособленном подразделении?» — для этого можно воспользоваться документом «Перевод к другому работодателю» (журнал «Все кадровые документы»). А чтобы остаток отпусков автоматически «переехал» в филиал в настройках кадрового учета (Настройка — Кадровый учет) установите флажок «Использовать перенос остатков отпуска при увольнении переводом»

    1. Добрый день!
      Спасибо, увидела в документе «Кадровое перемещение», что можно выбрать филиал, куда бы переводился сотрудник. Может быть, надо воспользоваться этим документом? Или правильнее «Перевод к другому работодателю»? И еще хотелось бы получить рекомендацию из Вашего личного опыта внедрения и сопровождения зарплатных проектов. У специалистов, ведущих кадровый учет и рассчитывающих зарплату обособленных подразделений, должны быть права. ограниченные доступом только к работникам обособленных подразделений. Знаю, что есть механизм ограничения доступа на уровне записей физ. лиц. Удобен в работе этот механизм, или лучше считать зарплату обособленных подразделений в отдельных информационных базах? Боюсь принять неверное решение, прошу совета. Как поступают предприятия? Подскажите, пожалуйста.

      1. Здравствуйте!
        1. Да Вы верно пишите, для случая «головная организация — филиал» необходимо использовать именно «Кадровое перемещение». сведения заработке и накопленный остаток отпуска автоматически переедет в филиал (или наобор в головную организацию). «Перевод к другому работодателю» — это сервис-помощник, который помогает выполнить перевод в другую организацию (не филиал), учет которой ведется в той же информационной базе.
        2. Чтобы появилась возможность ограничивать права на уровне организации-филиала достаточно в настройках пользователей и прав установить флажок «Ограничивать доступ на уровне записей» (устанавливать «Доступ с точностью до физ.лиц не обязательно). После этого появится возможность в группах доступа определить группы для доступа к организации и филиалу и присвоить их нужным пользователям.
        Конечно вести учет в одной ИБ базе удобнее. Но я бы рекомендовал попробовать настроить такой разграниченный доступ и посмотреть насколько Вам подходит такое типовое разграничение.

        1. Спасибо за ответ, но все-таки как чаще всего ведут учет другие предприятия, исходя из Вашего опыта?

          1. К сожалению, у меня нет такой статистики, да и лично у меня нет клиентов именно с филиалами. Но здесь задавали вопросы по учету филиалов в одной базе, значит ведут учет головной базы и филиала в одной базе. Конечно в одной базе вести гораздо удобнее. Я бы выбрал именно такой вариант ведения учета.

  2. Спасибо. Установила флажок «Ограничивать доступ на уровне записей», создала профиль и групу доступа для пользователя с ограниченными правами, сказала в ограничении доступа, что Организации ему все запрещены, кроме филиала, создала кадровый перевод, указала, что сотрудник переведен в филиал, вошла в базу под этим пользователем, начала создавать документ «Командировка», выбрала в качестве организации филиал, выбрала сотрудника и мне программа сказала, что недостаточно прав для работы с базой данных, но из документа меня не выбросила, сотрудника оставила, то же самое говорила мне при выборе дат начала и окончания командировки, даты оставляла, но средний не посчитала. Что я могла сделать неправильно. Пожалуйста, зачтите мне это как следующий вопрос (номер 2).

    1. Здравствуйте!
      Пришлите пожалуйста скрин формы элемента справочника «Группа доступа» — вкладку «Ограничения доступа»

      1. Добрый день!
        Высылаю скрины. На вашем сайте увидела ответ, что лучше настраивать доступ на уровне записей по физлицам — «Разграничение прав доступа пользователей на уровне записей» ( https://buhexpert8.ru/1s-zup/vozmozhnosti-i-nastrojki-1s-zup-3/nastrojki-zup/razgranichenie-prav-dostupa-polzovatelej-na-urovne-zapisej.html). Может быть, не надо ограничивать по организациям?

        1. Мне просто надо смоделировать и понять почему может возникать описанное поведение программы.
          Из приложенного скрина я так понял, что взяли предопределенный «Профиль групп доступа», который называется «Старший расчетчик» и на его основании сделали новый «Профиль групп доступа», в котором изменили названия и данные на вкладке «Ограничения доступа», но данные на вкладке «Разрешенные действия (роли)» оставили без изменений? правильно?

            1. Здравствуйте!
              Смоделировал. Вы знаете пользователь с профилем «Старший расчетчик» не имеет возможности создавать документ «Командировка» независимо от того есть ограничения по организации или нет. Он может только зайти в документ и изменить месяц начисления. Когда я моделировал в релизе 3.1.6.54, было именно так.

              Что касается пользователя, у которого есть ограничение на уровне организации, то мне под этим пользователем даже не удалось зайти в документ Командировка, было выдано сообщение «недостаточно прав для работы с базой данных».

              Возможно это ошибка релиза, но я не нашел описание такой ошибки на сайте 1с. Попробуйте уточнить в 1с: v8@1c.ru

  3. Здравствуйте.

    У нас перевод из центрального офиса в обособленное подразделение в середине месяца. Перенесли остатки через «перенос данных», а как быть теперь с начисленной заработной платой за первую половину месяца? Ведь весь расчет за месяц должен начислить уже подразделение.

    1. Здравствуйте!
      Пожалуйста задайте Ваш вопрос отдельным сообщением: https://buhexpert8.ru/1s-zup (кнопка «Задать вопрос»)

Комментарии закрыты.