Изменение статуса на нерезидент РФ

Вопрос задал Елена П. (Москва)

Ответственный за ответ: Клишева Мила (★9.83/10)

Здравствуйте.
Сотрудник работает на удаленке. В ДС к Трудовому договору не определено место нахождения, прописано условие представления им скана загранпаспорта в случае нахождения его вне РФ.
В настоящий момент он прислал скан паспорта, обнаружили, что он на территории РФ менее 183 дней (считали с ноября 2021 по октябрь 2022).
Скажите, пожалуйста, срок для подсчета дней на территории РФ надо считать все-таки на дату выплаты дохода или начисления зарплаты?
Удержали НДФЛ с зарплаты за октябрь по ставке 13%. Подскажите, пожалуйста, как провести исправления в программе?

Все комментарии (30)

  1. Здравствуйте!
    Прикладываю публикацию Учет зарплаты работников за границей в ЗУП 3.1
    и еще одну Как исключить из обложения НДФЛ зарплату сотрудников, работающих за границей?
    К сожалению не уверена, что точно поняла условия. Сотрудник был нерезидент,стал резидентом? Или был резидент стал нерезидентом?
    Посмотрите также обсуждение вопрос, где Юлия разбирала похожую ситуацию.
    Если этого будет не достаточно, то продолжим искать оптимальный путь решения. Приложите скриншоты, будем моделировать в программе.

  2. Здравствуйте, Мила.
    Помощь Ваша очень нужна!
    У сотрудника в трудовом договоре прописано, что место работы определяется работником самостоятельно (согласно абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Есть условие, что в случае выезда из РФ обязан представлять скан загранпаспорта с отметками. Скан представил в ноябре по нашему запросу.
    По отметкам в паспорте в Турцию он уехал 22.03.2022 и пробыл до 30.06.2022, потом на 16 дней вернулся в РФ и с 17.07.2022 уехал в Турцию. В октябре стал нерезидентом РФ (менее 183 дней).
    Правильно поняла, что с марта не надо было удерживать НДФЛ — 13%.
    Не поняла тогда надо было исчислить нам налог в июле, т.к. вернулся на 16 дней, а потом опять уехал в Турцию, но до конца июля был в отпуске? Отпуск ведь не должен входить в расчет дней резиденства. А как тогда быть с НДФЛ за июль? Начислять?
    Сотрудник — резидент РФ, но в октябре 2022 нахождение в РФ оказалось менее 183 дней, т.е. резидент стал нерезидентом. С января по февраль надо пересчитать НДФЛ по ставке 30% (про июль не знаю).
    Если все верно, то у него излишне удержан НДФЛ.
    Как теперь в 1С провести корректировки? Проводить на текущую дату?
    Сдавать 6-НДФЛ с корректировкой за все периоды?

  3. Дополню, что учет ведется в 1С ЗУП Проф Фреш.

  4. Это вопрос из области методологии учета. Мы не являемся аудиторами, поэтому я не вправе здесь давать экспертных разъяснений. Тем более такая не стандартная ситуацию.
    Предлагаю Вам обратить в ИНФС за разъяснениями с точки зрения закона. А мы потом с Вами разберем как это провести в программе.
    У нас есть публикация: https://buhexpert8.ru/1s-zup/ndfl/ndfl-ischislennyj-uderzhannyj-i-perechislennyj/sotrudnik-priobrel-status-nalogovogo-rezidenta-polnyj-zachet-i-nepolnyj-zachet-izlishne-uderzhannogo-ndfl.html

  5. Здравствуйте!
    В налоговой подсказали, как быть в такой ситуации?Есть какая информация?

  6. Добрый день, Мила.
    Запрос в налоговую отправили, будем ждать ответ.
    Скажите, пожалуйста, о наших действиях в программе, если решили пересчитать НДФЛ за 2 месяца (до отъезда в Турцию) по 30% и вернуть ему разницу 30%-14%.
    Сейчас не будем удерживать у него НДФЛ.

  7. Здравствуйте, Мила.
    Ввела статус нерезидента с 01.01.2022, НДФЛ пересчитался по ставке 30%.
    Удержание надо проводить только при окончательной выплате зарплаты?
    Если при окончательной выплате, то рассчитывать удержание (начислено-30% НДФЛ) х 20%?
    Удержание правится в Ведомости на выплату или нужна Операция учета НДФЛ?
    В ссылке пример в 1СЗУП КОРП переводят в подразделение, чтобы не удерживать дальше, а если 1С ЗУП Фреш?

  8. Приложение

    Смоделировала ситуацию: у сотрудник до октября начисление ндфл было по 13%
    Ставлю статус нерезидент с 01.01.2022. При начислении ноября, программа весь налоги пересчитала с начала года.
    А Вы решили его по статусу нерезидент провести? Операции учета пока не нужны.

  9. Доброе утро.
    Сотрудник на конец октября менее 183 дня, подписывать ДС с указанием места вне РФ не хочет, т.к. у него с августа вид на жительство без права работать, скан с отметками в паспорте представил.
    Пока из налоговой ответ не поступил, то для расчета ЗП решили поставить изменение статуса на нерезидент с 01.01.2022.
    Программа налог пересчитала. В ноябре начислена премия — 8095 р. и в начислениях отразился НДФЛ -368357. В документе начисления эту сумму НДФЛ не править, а исправлять в момент выплаты?
    8095-2429 (30% НДФЛ) =5666. С этой суммы удержать 5666х20%=1133. В ведомости должно быть к выдаче 4533, НДФЛ -3562. Правлю в ведомости в банк НДФЛ (одну строку включаю НДФЛ с премии, а другую просто первую строчку НДФЛ доначисленного исправляю на 1133)?
    Удержание делаем только при выплате зарплаты (второй части)?
    Операции по НДФЛ вообще на этом этапе не использовать?

  10. Приложение

    Я бы в документе Премия исправила НДФЛ руками. Для этого дважды щелкаем по сумме ндфд. И удаляем строки расчета ндфл за прошлые месяцы. Тогда будет правильно сформирована ведомость с банк. Затем при начисление зарплаты за ноябрь программа все равно сделает перерасчет ндфл и доудержит с начала года.
    Скриншоты прикладываю.

  11. Лучше не удалять строки, а обнулить все? В начислениях не надо оставлять в НДФЛ сумму удержания 20%?
    Каждый раз при расчете зарплаты за месяц придется обнулять НДФЛ?
    А почему с премии не удерживать?

  12. На моем релизе не получилось удалить, потому обнулила. Здесь это не принципиально. Главное результат:)
    А вот теперь я не очень понимаю, почему каждый месяц нужно обнулять ндфл? По идеи премию вообще не выплачивать, так как у сотрудника долг по ндфл. Сумма премии меньше, чем удержание. Но если же Вы хотите ему выплатить премию, то лучше исправить расчет ндфл в документе премия, чем саму ведомость с банк. То есть с премии удерживаем 30% ндфл с суммы премии без учета перерасчета ндфл с начала года.
    В ноябре в документе начисление зарплаты за месяц произойдет полностью перерасчет ндфл с начала года. И если у сотрудника останутся суммы к выплате, то хорошо.

  13. Дело в том, что мы не можем удерживать всю сумму, можно удерживать только 20% от оставшейся (начислено — 30% НДФЛ)х20%. Поэтому не совсем понимаю править НДФЛ при начислениях или только при выплатах в ведомости?.

  14. Если я правильно Вас поняла, то сотрудник согласен на удержание долга ежемесячно в размере 20%.
    Получается, что мы удержим сумму ндфл полностью в ноябре. Но сотрудник будет ежемесячно этот долг гасить в размере 20%.
    Действительно, в ЗУП8 не предусмотрено частичного погашения, при выплате зарплаты сумма сразу уменьшается на сумму долга.
    Для обхода этой проблемы можно в месяце назначения удержания ввести:

    — или «фиктивный» документ Возврат задолженности за сотрудником на полную сумму долга. Тут нужно будет учесть, не приедет ли «фиктивный» возврат задолженности в БП. Если синхронизация настроена сводно по сотрудникам, то не приедет. Если синхронизация дательно по сотрудникам, то нужно будет его исключить из состава отправляемых данных при синхронизации.
    — или создать начисление, ничем не облагаемое и не включаемое в средний заработок. В месяце назначения удержания отразить это начисление документом Разовое начисление. Сумма по документу = общей сумме долга сотрудника.
    В обоих случаях после полного погашения долга сальдо будет верным. Но до этого момента сальдо в расчетных листках будет искажено. У нас есть материал по похожему вопросу: Как ограничить удержание (не более 20%) в случае сторно начисления?https://buhexpert8.ru/1s-zup/ispravleniya-i-pereraschety/ispravleniya-i-pereraschety-ispravleniya-i-pereraschety/kak-ogranichit-uderzhanie-ne-bolee-20-v-sluchae-storno-nachisleniya.html В Вашем случае нужно на 1 шаге только не аннулировать сторно, а ввести Возврат долга или Разовое начисление. Остальные шаги будут, как в статье.

    Если же хочется получить верное сальдо в расчетном листке во всех месяцах и при этом, чтобы к выплате в ведомость попадала сумма с учетом удержания 20% долга, то тогда придется ежемесячно корректировать записи регистра «Зарплат к выплате» вручную Переносом данных. Но при таком варианте сумму удержания тоже придется каждый раз рассчитывать вручную. Поэтому сильной автоматизацией этот вариант похвастаться не может. Обычно его используют когда каждый месяц нужно удерживать заранее известную сумму (например, по 5000). Тогда все корректировки регистров можно ввести заранее на все месяцы.
    То есть вариант мы максимально хотим уйти от ручных правок в документе Ведомость.

  15. Здравствуйте!
    Пришел ли ответ от налоговой? Получилось ли с удержанием?

  16. Добрый день, Мила.
    От налоговой ответа нет.
    С удержанием не все понятно. Сейчас весь НДФЛ, который ему доначислен, ушел в 1С БУХ. Наверное, так не должно быть. Ведь он все не погасит до конца года?
    В операции Отражение зарплаты в БУ делаю ручные правки, т.к. часть расходов по зарплате уходит на НМА.
    Можно в Отражение зарплаты в БУ указать в 1С ЗУП НДФЛ, который реально удержали, и синхронизировать? Или только в 1 С БУХ сделать?
    На что это может повлиять?

  17. У сотрудника НДФЛ будет удерживаться в ноябре и декабре, потом передадим на него сведения в ИФНС.
    Поэтому согласна править вручную. Какой вариант лучше использовать?
    Вы написали о ежемесячной корректировке записи регистра «Зарплат к выплате» вручную Переносом данных.
    Если это будет выходом, то можно подробнее об этом?

  18. Проверила в 1С ЗУП Регистр НДФЛ по сотруднику. При ручной правке в Выплате зарплаты отражается текущее удержание НДФЛ и частичное удержание с начала года.
    Тогда в 1С ЗУП информация по НДФЛ корректна (кроме расчетных листков)?
    Отражение в расчетном листке для него не столь принципиально, т.к. мы договорились, что расчеты в конце года ему представлю.
    Его задолженность по НДФЛ должна быть отражена в БУ? Объясните, пожалуйста, этот момент.

  19. Здравствуйте!
    «Сейчас весь НДФЛ, который ему доначислен, ушел в 1С БУХ. Наверное, так не должно быть. Ведь он все не погасит до конца года?» — Мы обязаны правильно исчислить ндфл. Но у нас есть право не удержать ндфл в полном объеме, если не хватает заработной платы.Например сотрудник уволился, ндфл пересчитали и больше не откуда удерживать. Тогда будем подавать в Налоговую информацию о невозможности удержать ндфл. Далее налоговая сама будет удерживать у физического лица налог.

    Это не наш случай, сотрудник у нас работает. Мы у него должны исчислить НДФЛ в полном объеме и правильно. Если у сотрудника есть доход, то НДФЛ за него перечислить в налоговую в полном объеме. У сотрудника появляется теперь долг перед нами. Этот догл сотрудник согласен погашать в размере 20% ежемесячно. Этот долг может продолжаться и далее, переходя на следующий год. Но при этом взаиморасчеты по ндфл по сотруднику будут верны.
    В итоге будет задолженность в БП сотрудника перед нами.
    Я на практике не встречала, чтобы сотрудник работал в организации, но при этом подавалась справка о невозможности удержания ндфл. Думаю здесь тоже стоит уточнить в самой инспекции.

  20. Добрый вечер, Мила.
    Если до конца года не было возможности удержать налог в полном объёме, нужно сообщить об этом физлицу и в свою налоговую (ст. 216, п. 5 ст. 226 НК РФ).
    Если не удержали НДФЛ по любой причине, то нужно доудержать его до конца года со следующих денежных выплат физлицу.
    Если можно было удержать НДФЛ при выплате дохода в течение года, но этого сделано не было, то норма п. 5 ст. 226 НК РФ не применяется. В этом случае НДФЛ удерживается при выплате текущих доходов в денежной форме и он перечисляется в бюджет. Также за прошедший год нужно представить уточнённую форму 6-НДФЛ.
    У него изменение статуса, до конца года удержим НДФЛ в пределах 20%. Как быть тогда с отражением остатка по НДФЛ в программе?

  21. Нашла на сайте статью КАК ЗАКРЫТЬ САЛЬДО ПО НДФЛ НА КОНЕЦ ГОДА.
    Закрывается после подачи справки в налоговую о невозможности удержать НДФЛ и операции Отражение зарплаты в БУ в месяце подачи сведений. Т.е. декабрь закрываем как есть, потом сдаем справку и отражение будет уже в январе?
    Если верно, то дальше вопросы уже по 1СБУХ. Задать там?

  22. У нас в программе есть возможно закрыть взаиморасчеты по ндфл с помощью документа Операции учета ндфл на вкладке Передано в налоговый орган.
    Прикладываю публикацию: Регистрация неудержанного НДФЛ, переданного на взыскание (ЗУП 3.1.18.364 / 3.1.21.15)
    Так что приложу публикацию как отображать в 6 ндфл за год: https://buhexpert8.ru/1s-zup/ndfl/otchetnost-po-ndfl/kak-s-2021-goda-v-otchete-6-ndfl-otrazit-informatsiyu-o-nevozmozhnosti-uderzhat-ndfl.html

  23. У нас с Вами отменили эту справку после того, как отменили отчет 2 ндфл.Но ход мыслей у нас с Вами верный:)

  24. Мила, спасибо Вам большущее!
    Закрыть Операцией после подачи уже в 2023?

  25. Приложение

    Думаю ее можно сделать сейчас, предварительно, чтобы упростить наши взаиморасчеты с сотрудником. Только пока не передавать ее БП. Если Ноябрь еже синхронизировали, то можно ее сделать ноябрем. Что получается. Делаем Операцию учета на ту сумму, которую не сможем удержать у сотрудника. Я для примера поставила 25000. Далее программа уменьшаем задолженность на эту сумму и ведомости должны в декабре сформироваться правильно.
    После выплаты декабрьской зарплаты, отменяет документ Операция учета. Формируем 6 ндфл, проводим документ Операция учета декабрем. Хорошо бы успеть все сделать сразу:) Если нет, то тогда в январе проведем данный документ

  26. Т.е. подготовить 6-НДФЛ к сдаче, потом сделать Операцию учета декабрем и Отражение в БУ за декабрь уйдет уже с корректировкой, а в 1С БУХ будет на конец года верное сальдо?
    «… Если нет, то тогда в январе проведем данный документ» , т.е. в БУ все равно сальдо изменится на 31.12.2022?
    Извините, что не сразу схватываю.

  27. Все в порядке:)Уточняйте сколько нужно.
    Если все сделать в декабре и месяц указать декабрь — сальдо будет верное в БП. Если в январе разрешат провести операцию учета декабрем, тогда сальдо изменится.Здесь лучше смотреть с точки зрения учета Бухгалтерского. В какую отчетность будет попадать это сальдо, и когда еще можно вносить корректировки.

  28. Мила, СПАСИБО!
    Разложили все по полочкам.

    1
  29. Рада была Вам помочь!

    1

Комментарии закрыты.