График ВАХТА

Вопрос задал el***@buhoffice.ru

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

ЗУП 3.1 настройка графиков ВАХТА.
У сотрудника, по графику ВАХТА имеется норма часов, которую он должен выработать за год 1970ч. (Скриншот1).
В организации принято планировать отпуска, но чтобы не нарушить баланс-часов по году в период отпуска проставляют 8ч. (Скриншот2). Отпуска у сотрудников большие по 60 дней.
Эти часы никак не учитывают, они просто учавствуют в общем количестве часов по норме.
Подскажите Как поступить в такой ситуации? как помочь настроить график по ВАХТЕ?
По нашим предположениям, что дни и часы отпуска пользователь должен распределить по рабочим дням ВАХТЫ?
Спасибо.

Все комментарии (12)

  1. Здравствуйте! Посмотрите обсуждение по похожему вопросу тут: График работы у вахты. Обсуждали в том числе, как учесть отпуск при планировании графика. Посмотрите Лекторий, на который я давала там ссылки. Если что-то не понятно, то спрашивайте!

    1. Юлия, скажите пожалуйста, можем ли мы ввести дополнительный вид времени, назовем к примеру «планируемый отпуск» добавить в график, пользователь будет устанавливать часы согласно их графика, в балансе они получат 1970. или же это чем-то «откликнется»?
      Если можно так поступить, тогда какой вид времени указать (вахта , выходные дни, доп. выходные оплачиваемые)

    2. Юлия, здравствуйте.
      Пользователь задал вопрос по поводу выходных дней вахты. Согласно вашего вебинара, мы ввели такой вид времени, указали что каждое воскресение вахты — выходной. Пользователь не согласен, говорит что на вахте выходных у них нет, только межвахтовый отдых. На сколько это правомерно? не нарушает ли пользователь ТК? поясните пожалуйста. Спасибо.

      1. Согласно в. 4.4 Положения о вахте:

        4.3. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работников с учетом обеденных перерывов может быть уменьшена до 12 часов. Недоиспользованные в этом случае часы ежедневного (междусменного) отдыха, а также дни еженедельного отдыха суммируются и предоставляются в виде дополнительных свободных от работы дней (дни междувахтового отдыха) в течение учетного периода. Число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Дни еженедельного отдыха могут приходиться на любые дни недели.

        Т.е. да, такое возможно. Но это должно увеличивать время межвахтового отдыха.

  2. Юлия, скажите пожалуйста, можем ли мы ввести дополнительный вид времени, назовем к примеру «планируемый отпуск» добавить в график, пользователь будет устанавливать часы согласно их графика, в балансе они получат 1970. или же это чем-то «откликнется»?
    Если можно так поступить, тогда какой вид времени указать (вахта , выходные дни, доп. выходные оплачиваемые)

    1. Здравствуйте! Извините, но сам смысл такой задумки мне не понятем. Отпускные в графике не планируются. Так что не понятно, что это будет за время? Как эти дни будут вписаны в вахтовый цикл?
      В вахтовый цикл входит:
      Вахтовый цикл включает:
      -сама вахта (рабочие и выходные дни)
      -время в пути
      -время межвахтового отдыха (оплачиваемые и выходные).
      Именно это время и нужно планировать в графике вахтовикам.

      При этом замена межвахтового отдыха отпуском не допускается (Посмотрите, например: https://www.garant.ru/consult/work_law/1261116/).
      Отпуск должен приходиться на период вахты. Если же сотрудник из-за отпуска «выбивается» из вахтового цикла, то можн воспользоваться п. 7.1. Положения о вахте:

      Если окончание ежегодного отпуска работника приходится на дни междувахтового отдыха коллектива, в котором он работает, то работнику до начала вахты предоставляется другая работа на предприятии с оплатой в порядке, предусмотренном статьей 27 КЗоТ РСФСР и соответствующими статьями КЗоТ других союзных республик, или работник переводится в другую смену вахты. По соглашению сторон может быть решен вопрос о предоставлении этому работнику отпуска без сохранения заработной платы.

      1. Юлия, дело в том что у сотрудников отпуска большие, по 60 дней, получается что я должна от нормы 1970 вычесть 60 дней *8 часов (1970-480=1490) 1490 занести в график?

  3. В общем, чтобы окончательно нам всем не запутаться, давайте ещё раз попробую обрисовать требования.

    Кадровик вводит вахтовый график работы на сотрудника сразу на год. Плановые часы на год (норма за год) должны быть 1970. Из них 60 дней по 8 часов — плановый график (480 часов). Таким образом, кадровик планирует график так, чтобы не было превышения нормы, ему это надо контролировать (что плановые часы по графику плюс плановые часы отпуска не превышает 1970).
    Получается, где-то нужно смотреть сумму часов работы по плановому графику + плановому отпуску. И тут у нас 2 идеи возникло:
    1. Добавить ещё один вид времени в график, только какой и как настроить? Повлияет ли это на что-то?

    2. Возможно, нужно добавлять не ещё один вид времени в график (да, нас тоже это требование пользователя поставило в тупик), а просто сделать какой-то отчет, который бы показал плановые часы за год по графику + плановые часы отпуска. Первая мысль — отчет Табель Т-13. Но документ «Графики отпусков» в нем не отображается. Есть ли какой-то отчет, который такое покажет? Или только самостоятельно разрабатывать?

    1. Извинит, описка «Из них 60 дней по 8 часов — плановый график (480 часов). » — плановый отпуск(480 часов).

    2. Здравствуйте!
      График — один для всех сотрудников. А отпуска у всех сотрудников бывают обычно в разное время.
      Отпуск в графике работы не планируются. Они хотят каждому с сотруднику сделать отдельный график работы?

      «получается что я должна от нормы 1970 вычесть 60 дней *8 часов (1970-480=1490) 1490 занести в график?»
      Если обратиться к лекторию, то: Разница между количеством рабочих часов на вахте и временем оплачиваемого межвахтового отдыха должно быть равно 1490.
      Посмотрите еще раз отрывок видео из лектория (https://its.1c.ru/video/lector20151029-5), начиная примерно с 6:30 и до 9:10. — про планирование времени в графике с учетом отпуска.
      Смысл такой задумки в том, чтобы количество часов переработки было оплачено днями межвахтового отдыха.

      Как я поняла, Вам требуется настроить график в котором переработки не будет вообще?

      2. «сделать какой-то отчет, который бы показал плановые часы за год по графику + плановые часы отпуска.»
      Типового отчета нет. Вы хотите в отчете их сложить? Сравнивать? Если у всех сотрудников отпуск 60 дней, то плановое количество часов известно = 480.

      Вахтовый метод в целом довольно сложный. В общих чертах обсуждать его довольно сложно. Я могу не знать каких-то нюансов законодательства или практического применения. Мы оказываем консультации только по вопросам учета в ЗУП, а не по методологии учета. Пожалуй, по вашим вопросам лучше обращаться к аудитору.

      Вахтовый метод работы регламентируется гл. 47 ТК РФ и Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г № 794/33-82.

Комментарии закрыты.