Больничный по уходу за ребенком во время отпуска

Вопрос задал Елена П.

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Сотруднику был оформлен отпуск . До начала отпуска сотрудник ушел на больничный по уходу за ребенком. Начало больничного листа — до начала отпуска, окончание — после. Больничный по уходу за ребенком во время отпуска не оплачивается. Оплачивается только часть больничного до начала и после окончания отпуска. Как отразить операцию в программе с учетом того, что организация участвует в пилотном проекте ФСС?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте! Вот тут было обсуждение по аналогичному вопросу: БОЛЬНИЧНЫЙ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА .
    Я там предложила 2 варианта: настроить новое специальное начисление или создать 2 документа больничный лист.
    Но в Пилотном проекте, поэтому вариант 2 не подойдет. Потребуется вариант 1 — пособие, которое не будет сторнировать отпускные.
    Что нужно сделать:

    Сздать копию начисления по больничному за счет ФСС (Настройки — Начисления — ищите «Больничный», копируйте и меняйте наименование), в настройках начисления поменять только вкладку «Приоритет». Нужно очистить таблицу «Начисления, приоритет которых ниже» (правая). А затем подобрать «Отпуск основной» в таблицу «Начисления, приоритет которых выше» (левая). Когда программа станет ругаться, что не верно настроен приоритет, согласиться с ней и выбрать «Добавить начисления».
    В больничном на вкладке «Оплата» появится поле для выбора начисления: выбрать свой новый вид расчета. Больничный лист не буде сторнировать отпуск.

    После расчета можно скрыть начисление в списке флажком «Начисление больше не используется», чтобы оно не мшалось в списке. Оно нужно только для этого специфического случая.

    Теперь второй вопрос: как такое пособие отразится в документах для ФСС?
    В Заявлении на выплату пособия на вкладке «Расчет пособия» есть специальные поля «Периоды, за которые пособие не начисляется». В приказе ФСС №578 содержится такое определение этого блока:

    Указываются периоды, за которые в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности не назначается \

    Думаю, что в Вашем случае следует заполнить период, совпавший с отпуском в полях «Периоды, за которые пособие не начисляется».

    Однако, на практике пока не довелось столкнуться с таким. Поэтому рекомендую уточнить в своем отделении ФСС, подойдет ли такое заполнение. Обратите внимание, что мы не аудиторы и консультируем по вопросам учета в ЗУП, нюансов можем не знать.

  2. Вариант 1 (новое начисление) дает возможность в документе «Больничный лист» получить корректное значение отработанных (оплаченных) дней. Но, к сожалению, заполнение поля «Периоды, за которые пособие не начисляется» на вкладке «Расчет пособия» заявления на выплату пособия не помогает.

    На сайте ФСС http://docs.fss.ru/ изучил актуальный регламент реестра. В нем приведена спецификация и схема сообщения, используемая для передачи данных в ФСС — http://fz122.fss.ru/doc/reglrest.pdf. Увы, но в ней никак не учитывается значение поля «Периоды, за которые пособие не начисляется».

    1. Здравствуйте! Действительно так. Но также в нем и нет никаких других полей, которыми мы могли бы отразить «перерыв» в начислении пособия. Есть поля:

      • DT1 Данные для расчёта: Начало периода за который начисляется пособие ФСС
      • DT2 Данные для расчёта: Конец периода за который начисляется пособие ФСС

      Т.е. получается оплачиваемый период — один, а в вашем примере таких периодов как бы два: до отпуска и после.
      В спецификации я н вижу варианта показать такие периоды.
      Вам надо связаться с ФСС и уточнить это у них! Возможно отправите им и заявление в приложение к реестру и этого будет достаточно.

Комментарии закрыты.