Сотруднику был оформлен отпуск . До начала отпуска сотрудник ушел на больничный по уходу за ребенком. Начало больничного листа — до начала отпуска, окончание — после. Больничный по уходу за ребенком во время отпуска не оплачивается. Оплачивается только часть больничного до начала и после окончания отпуска. Как отразить операцию в программе с учетом того, что организация участвует в пилотном проекте ФСС?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте! Вот тут было обсуждение по аналогичному вопросу: БОЛЬНИЧНЫЙ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА .
Я там предложила 2 варианта: настроить новое специальное начисление или создать 2 документа больничный лист.
Но в Пилотном проекте, поэтому вариант 2 не подойдет. Потребуется вариант 1 — пособие, которое не будет сторнировать отпускные.
Что нужно сделать:
Сздать копию начисления по больничному за счет ФСС (Настройки — Начисления — ищите «Больничный», копируйте и меняйте наименование), в настройках начисления поменять только вкладку «Приоритет». Нужно очистить таблицу «Начисления, приоритет которых ниже» (правая). А затем подобрать «Отпуск основной» в таблицу «Начисления, приоритет которых выше» (левая). Когда программа станет ругаться, что не верно настроен приоритет, согласиться с ней и выбрать «Добавить начисления».
В больничном на вкладке «Оплата» появится поле для выбора начисления: выбрать свой новый вид расчета. Больничный лист не буде сторнировать отпуск.
После расчета можно скрыть начисление в списке флажком «Начисление больше не используется», чтобы оно не мшалось в списке. Оно нужно только для этого специфического случая.
Теперь второй вопрос: как такое пособие отразится в документах для ФСС?
В Заявлении на выплату пособия на вкладке «Расчет пособия» есть специальные поля «Периоды, за которые пособие не начисляется». В приказе ФСС №578 содержится такое определение этого блока:
Думаю, что в Вашем случае следует заполнить период, совпавший с отпуском в полях «Периоды, за которые пособие не начисляется».
Однако, на практике пока не довелось столкнуться с таким. Поэтому рекомендую уточнить в своем отделении ФСС, подойдет ли такое заполнение. Обратите внимание, что мы не аудиторы и консультируем по вопросам учета в ЗУП, нюансов можем не знать.
Вариант 1 (новое начисление) дает возможность в документе «Больничный лист» получить корректное значение отработанных (оплаченных) дней. Но, к сожалению, заполнение поля «Периоды, за которые пособие не начисляется» на вкладке «Расчет пособия» заявления на выплату пособия не помогает.
На сайте ФСС http://docs.fss.ru/ изучил актуальный регламент реестра. В нем приведена спецификация и схема сообщения, используемая для передачи данных в ФСС — http://fz122.fss.ru/doc/reglrest.pdf. Увы, но в ней никак не учитывается значение поля «Периоды, за которые пособие не начисляется».
Здравствуйте! Действительно так. Но также в нем и нет никаких других полей, которыми мы могли бы отразить «перерыв» в начислении пособия. Есть поля:
Т.е. получается оплачиваемый период — один, а в вашем примере таких периодов как бы два: до отпуска и после.
В спецификации я н вижу варианта показать такие периоды.
Вам надо связаться с ФСС и уточнить это у них! Возможно отправите им и заявление в приложение к реестру и этого будет достаточно.