3хдневная рабочая неделя

Вопрос задал Гульназ Х.

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

«Зарплата и Управление персоналом КОРП, редакция 3.1», 3.1.18.364, ОСН
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
С 23.05.2022 по 25.11.2022 на нашем предприятии вводится режим 3х дневной рабочей недели. Нерабочие дни не закреплены за конкретными днями недели, т.е. могут «плавать» внутри рабочей недели для разных сотрудников. Кроме того, у некоторых сотрудников будет 4 рабочих дня или все 5 дней рабочих. Численность предприятия порядка 500 человек, где 2/3 сотрудников работают по сменным графикам. Это порядка 40 графиков.
Как нам будет проще ввести в программе нерабочие дни без оплаты для всех сотрудников предприятия? Вводить вручную табеля слишком трудоемко, переводить всех на другой графики тоже не вариант.
Может есть возможность настроить вид начисления?

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте!
    Как планируется табелировать эти нерабочие дни без оплаты: как выходной или как-то по другому?

  2. Добрый день!
    В этом-то и вопрос. Мы предполагали, что НС — но это неполный рабочий день, не подходит.
    Как многие пишут, НВ- но это также неверно, т.к. это отгул при одинарной оплате в нерабочий день.
    Остается В-выходной, но проблема в том, что у нас не закреплены конкретно выходные дни в течение недели (у кого-то будут выходные пн, ср., у кого-то в другие дни), а некоторые будут работать 4 или 5 дней (все это описано в самом вопросе).
    Как тогда все-таки проще реализовать вариант с «В» или Вы сможете предложить другое решение, исходя из практики других предприятий без нарушения ТК РФ?

    1. Добрый день!
      Очень много нюансов у этого вопроса, на самом деле.
      В ЗУП «Выходной» — это по сути — отсутствие рабочих часов. Такие дни планируются в графике или индивидуальном графике. А также можно вносить в табеле.

      Вы в вопросе сразу отсекли оба эти варианта. Хотя мне они кажется более правильными. И мне кажется, что взносить на каждый такой день начисление — еще более трудоемко.

      Я могу рассказать, как сделать вариант с начислением. Но учитывайте еще вот что:
      1) с начислением нельзя будет использовать вид времени «В», придется настроить какой-то свой вид времени, например «В1», «ВВ». или еще какой-то, какой будет удобен Вам.
      2)любые начисления отражаются в табеле только на те дни, когда у сотрудника НЕ выходной по его основному графику.

      Настроить вид времени можно вот так:

      Начисление можно проводить, например, документом «Отсутствие с сохранением оплаты».
      Настройка начисления:
      .

      Получается, что на каждый период выходных, нужно вносить такой документ: это много документов для каждого сотрудника. Вряд ли это менее трудовом, чем «Индивидуальный график».

      И хочу еще уточнить вот пару важных моментов:
      1)может ли быть, что рабочие дни будут в выходные. Т.е. например, раньше сотрудник работал на пятидневке со стандартными выходными сб и вс, теперь ему вводится 3-х дневная рабочая неделя. Может ли быть у него рабочие дни в сб или вс по новому графику? Например, пн, ср, и сб?
      2)Как быть с оплатой за отработанное время? На какой системе оплаты труда работники? Если есть работающие по окладу, то как будет им рассчитываться оплата в условиях 3-х дневной недели.

  3. Добрый день!
    Большое спасибо за ответ.
    По Вашим вопросам:
    1) Нет, стандартные выходные остаются типовые -сб и вс
    2) У всех сотрудников — оплата по окладу (по часам) и оплата в условиях 3хдневной рабочей недели будет произведена за фактически отработанное время (с нормой по ПК).
    Проанализировав Ваш ответ, мы пришли к выводу, что скорее всего будем вносить информацию в табель, иначе никак.

    1. Здравствуйте!
      Да, если расчет необходимо проводить от нормы по ПК, то правильно будет назначить сотрудникам график Пятидневки, а отработанное время вносить Табелем. Индивидуальные графики не подойдут, потому что они редактируют именно норму.

  4. Добрый день!
    Юлия, большое спасибо за помощь!

  5. Рада была помочь! ?

Комментарии закрыты.