Гарантийный ремонт оборудования у продавца в 1С

Вопрос задал Елена Ш. (Красноярск)

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.90/10)

Здравствуйте!
Продали оборудование покупателю. В результате эксплуатации выявлен дефект. Ремонт выполнен силами нашей организации. Как правильно отразить затраты на гарантийное обслуживание в 1С БП 3.0? Должны ли эти затраты увеличивать себестоимость проданного оборудования?

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Добрый день!

    Гарантийный ремонт оборудования не увеличивает его первоначальную стоимость.

    Расходы на гарантийный ремонт — это оценочное обязательство (ПБУ 8/2010).
    Резерв в БУ создается на отчетную дату, порядок формирования устанавливается в учетной политике. Отчисления включаются в расходы по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

    Создание резерва по гарантийному ремонту в НУ — право налогоплательщика. Решение о создании резерва и его размер закрепите в учетной политике (ст. 267 НК).

    В общем случае затраты на проведение гарантийного ремонта проданной продукции — это расходы по обычным видам деятельности, Дт 23, 44, 10, 70 и т. д. (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99).
    Далее затраты на гарантийный ремонт относятся в Дт 96 (за счет суммы признанного оценочного обязательства).

    Варианты учета по гарантийному ремонту в нашем материале.
    Гарантийный ремонт у производителя в 1С

Комментарии закрыты.