Здравствуйте!
Продали оборудование покупателю. В результате эксплуатации выявлен дефект. Ремонт выполнен силами нашей организации. Как правильно отразить затраты на гарантийное обслуживание в 1С БП 3.0? Должны ли эти затраты увеличивать себестоимость проданного оборудования?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Гарантийный ремонт оборудования не увеличивает его первоначальную стоимость.
Расходы на гарантийный ремонт — это оценочное обязательство (ПБУ 8/2010).
Резерв в БУ создается на отчетную дату, порядок формирования устанавливается в учетной политике. Отчисления включаются в расходы по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).
Создание резерва по гарантийному ремонту в НУ — право налогоплательщика. Решение о создании резерва и его размер закрепите в учетной политике (ст. 267 НК).
В общем случае затраты на проведение гарантийного ремонта проданной продукции — это расходы по обычным видам деятельности, Дт 23, 44, 10, 70 и т. д. (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99).
Далее затраты на гарантийный ремонт относятся в Дт 96 (за счет суммы признанного оценочного обязательства).
Варианты учета по гарантийному ремонту в нашем материале.
Гарантийный ремонт у производителя в 1С