Возврат поврежденного товара напрямую Поставщику проданного через Яндекс Маркет в 1С

Вопрос задал Оксана Е. (Таганрог, Ростовская область)

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.87/10)

Добрый день !

в марте месяце мы продали газовый котёл через яндекс Маркет, фактически товар был доставлен покупателю курьером транспортной компании 22.04.2024. Покупатель принял котёл не распоковывая, распоковав покупатель обнаружил, что котёл очень сильно повреждён и не подлежит эксплуатации. Котёл вернули нам, т.к. товар был застрахован мы получили страховое возмещение.

ПРИЛАГАЮ ПРОВОДКИ
1. Реализация отгруженных товаров 29.03.2024г.
90.02.1 — 45.01 21 225 себестоимость
76.05 — 62.01 28 699 расчёты с покупателями
62.01 — 90.01.1 28 300 выручка от котла
62.01 — 90.01.1 399 выручка от транспортных услуг (маркет возмещает)
90.03 — 76.ОТ 7 716,67 НДС котла
90.03 — 68.02 66,50 НДС транспортных услуг
ОТ.01 28 688,01 расчёты для целей НДС

2. Получено страховое возмещение 16.04.2024 г.
51 — 76.01.1 34 934,50

3. Возврат товара 22.04.2024 г.
90.02.1 — 41.01 -21 225 себестоимость
62.01 — 90.01.1 — 28 300 сумма котла без доставки
62.02 — 61.01 — 28 300
90.03 — 19.03 — 4 716,67 НДС по котлу
68.02 — 19.03 4 716,67 НДС по котлу

4. Котёл списали 22.04.2024
94 — 41.01 21 225
91.02 — 94 21 225

ВОПРОС как в 1С сторнировать транспортные услуги и НДС по ним и как учесть страховое возмещение в внериализационные доходы?

Все комментарии (1)

  1. Добрый день!

    Страховое возмещение отражается во внереализационных доходах (п. 3 ст. 250 НК РФ).
    Начисление страховой выплаты: Дт 76.01.1 Кт 91.01, документ Операция, введенная вручную.

    По транспортным услугам, почему нужно сторнировать?

    В случае брака продавец должны компенсировать покупателю и стоимость доставки. Расходы на доставку в этом случае обоснованы.

Комментарии закрыты.