Вопрос. Юридическое лицо применяет ОСН 20%, занимается туроператорской деятельностью и работает дополнительно по агентским договорам привлекая агентства при создании пакета услуг. Может ли ТО реализовать пакет туристских услуг по ставке 0% НДС конечному покупателю через агентство, выплачивая комиссию, где ТО-Комитент, а Агентство-Комиссионер, которое работает уже на прямую с физическим лицом-Туристом? Будут ли нарушены условия применения льготной ставки НДС 0% на сумму реализации юридическим лицом-ТО на основании 398-ФЗ?
Все комментарии (3)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте!
Ставка НДС 0% применяется исключительно налогоплательщиками, непосредственно реализующими гостиничные услуги, — Минфин разъяснил, что на туроператоров она не распространяется:
Если посредник реализует услуги принципала, то документы на реализацию оформляет как принципал.
Агенту нельзя:
Туроператоры и турагенты НДС 0% не применяют, т. к. они сами услуги не оказывают.
Подробнее:
Не совсем согласна. Уже не раз поднимала у экспертов этот вопрос. Есть правка к ФЗ 389 ст. 149, п.3. п.п. 39 приложение 7, где описано уточнение по данному вопросу, но оно не до конца понятно. Завуалировано). Во первых, в письме Минфина России от 25.10.2023 № 03-07-07/101374 Во первых, в письме Минфина России от 25.10.2023 № 03-07-07/101374 идет речь об одной стороне «произведенных действий» — это создания «пакета» туристских услуг и основания для применения права освобождения от НДС, но где конкретно написано, о том, что Туроператор, реализуя полный «пакет№ туристских услуг для осуществления реализации через Агентство, не имеет право применить освобождение на ВСЮ СУММУ РЕАЛИЗАЦИИ, а не на свое Агентское вознаграждение, которого в на данной стадии всего процесса у Туроператора не возникает, так как, он будет работать с Агентством, как Комитент с Комиссионером и выплачивать комиссию Комиссионеру за посреднические услуги.
Так вот, вопрос был в том, что нет нигде уточнения по поводу договорных отношений между Туроператором и Агентством, при реализации туристских услуг конечному покупателю (Туристу), так как отношения между ними посреднические, а сама реализация будет на всю сумму, которую в итоге оплатит Турист, т.е. по идее должен быть «Договор реализации туристских услуг»-иначе Договор (купли-продажи), но тогда, как же комиссия Агентству?
Или можно оформить по туристскому продукту два договора, на одну реализацию сразу:
Агентский договор и Договор реализации туристского продукта? речь об одной стороне «произведенных действий» — это создания «пакета» туристских услуг и основания для применения права освобождения от НДС, но где конкретно написано, о том, что Туроператор, реализуя полный пакет туристских услуг для осуществления реализации через Агентство, не имеет право применить освобождение на ВСЮ СУММУ РЕАЛИЗАЦИИ, а не на свое Агентское вознаграждение, которого в на данной стадии всего процесса у Туроператора не возникает, так как, он будет работать с Агентством, как Комитент с Комиссионером и выплачивать комиссию Комиссионеру за посреднические услуги.
Так вот, вопрос был в том, что нет нигде уточнения по поводу договорных отношений между Туроператором и Агентством, при реализации туристских услуг конечному покупателю (Туристу), так как отношения между ними посреднические, а сама реализация будет на всю сумму, которую в итоге оплатит Турист, т.е. по идее должен быть «Договор реализации туристских услуг»-иначе Договор (купли-продажи), но тогда, как же комиссия Агентству?
Или можно оформить по туристскому продукту два договора, на одну реализацию сразу: Агентский договор и Договор реализации туристского продукта? Практики мало ответили мне эксперты и развели руками. Посоветовали обратиться с разъяснениями на прямую в ИФНС. Но, в местных органах пояснить не могут, выслушали, обещали перезвонить, жду второй месяц, причем три раза передавали между собой данный вопрос, обещали, что начальник отдела даст пояснения, когда будет готов, и до этого не звонить больше. Читала много пояснений, конкретики нет. Первый квартал подходит к концу). Как вести расчеты не понятно. Туроператоры поставлены в определенные рамки и обложены со всех сторон обязательствами перед всеми сторонами по определенным договорам, обязанностями по выполнению всех условий бухучета и налогового учета, а самое главное налогами, на которые не дают заработать, уже не говорю о прибыли… Контрагенты воспринимают все в «штыки»)), когда транслируешь свое видение изменений в налогообложении, а проверки по верному оформлению, начислению и оплате, никто не отменял. Так все же, какое должно быть по шаговое действие по работе у ТО со всеми участниками договорных и посреднических отношений в сделках при создании и формировании пакета туристских услуг конечному покупателю, чтобы воспользоваться льготой и в то, же время оформить все верно, чтобы не прервать ту самую «цепочку» счет- фактур (в разных случаях), чтобы не попасть под камеральную проверку?
Понимаю вас. Дело в том, что мы консультируем по работе в 1С:Бухгалтерия.
По теории учета не будем вас вводить в заблуждение, поэтому рекомендуем получить консультацию у аудитора или в своей ИФНС.
Если будет полезная информация по данной теме обязательно поделимся. Тему держим на контроле.
При наличии своей позиции, согласна с вами полностью, учет надо вести так, вы считаете нужным.
Что ответят — держите в курсе событий. Будем вместе собирать информацию.
И такая идея возникла, а если в отраслевой союз обратиться за консультацией. Например, сюда.
Вот контакты. И отдельный комитет по правовым вопросам.
Союз такой полагаю не один. Можно посмотреть, что еще по отрасли присутствует.
Возможно, ориентиры какие-то дадут, где дальше изучить вопрос. Это тоже нам поможет.
И думаю надо запрос письменный сделать и в Минфин, и ФНС.
Также в профильное Министерство края обратиться дополнительно.