Учёт затрат в религиозных организациях

Вопрос задал Дмитрий В. на странице Самые актуальные изменения в учете затрат в 1С

Ответственный за ответ: martynova_svetla (★10.00/10)

Здравствуйте!
Меня интересует учёт затрат в религиозных организациях.
ОПФ — религиозные организации. Система налогообложения — ОСНО. Единственный вид деятельности — проведение богослужений. Доходы — только от сбора добровольных пожертвований. Нет продаж, только распространение предметов религиозного назначения.
Постоянные затраты — ежемесячная выплата содержания священнослужителям и оплата труда наёмных сотрудников по труд. и ГПХ договорам, коммунальные услуги (электричество, газ, вода, канализация, содержание контейнерной площадки и вывоз ТБО), интернет для системы оповещения по ГО и ЧС, техобслуживание пожарной сигнализации, газового, электрического и др. вспомогательного оборудования.
Переменные затраты — ремонт и благоустройство здания, закупка предметов религиозного и хозяйственного назначения.
Как классифицировать и учитывать такие затраты?

Как классифицировать упомянутые мной расходы при заполнении поля «Вид расходов целевых средств» в графе «Статьи затрат» документа «Поступление услуг» в указанной Вами проводке «Дт 26 Кт 60 – учтены услуги поставщиков на затратных счетах (Документ Поступление услуг)».

Заранее благодарен за ответ.
С уважением, Дмитрий

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Для отражения поступлений от пожертвований используется счет 86 «Целевое финансирование»
    Расходы целевых средств рекомендуется отражать на счетах 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расход».
    По расходам, которые вы привели в пример используйте счет 26.

    Дт 50 (51) Кт 86 – отражены поступления от пожертвований (Документ Поступление наличных (вид операции – прочий приход), Поступление на расчетный счет(вид операции – прочее поступление)
    Дт 26 Кт 60 – учтены услуги поставщиков на затратных счетах (Документ Поступление услуг)
    Дт 26 Кт 70 – начислена заработная плата (Документ Начисление заработной платы)
    Дт 10 Кт 60 – оприходованы материалы (Документ Поступление товаров)
    Дт 26 Кт 10 – списаны материалы (Документ Требование накладная)
    Дт 86 Кт 26 – отражено расходование целевых средств (Документ Операция, введенная вручную)

    Обязательно, все действия (схему учета) необходимо прописать в Учетной политике.

    Посмотрите семинары по НКО
    Что необходимо знать о правовом регулировании НКО в 2019. Законодательство
    Налоговый учет в НКО в 2021 году. Законодательство

    В феврале, марте 2023г. планируем провести семинар по учету в НКО для коммерческих подписчиков.

    4
  2. Здравствуйте!

    Приложите скрин О программе, пожалуйста.
    И скрин документа Поступление услуг, который заполняете и по которому вопрос.

  3. Если вы приобретаете Услугу, в документе Поступление услуг, в табличной части, в колонке Счета учета, по мимо счета учета вы указываете Статью затрат.
    Статьи затрат вы можете создавать сами, наименование статьи даст вам возможность проанализировать ваши затраты сформировав, например, отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету, в вашем случае по счету 26.

    При создании статьи затрат, необходимо указать Вид расхода (Это закрытый перечень, от него зависит автоматическое отражение данного вида затрат в декларации по налогу на прибыль).

    Как создать статью затрат посмотрите наши статьи:
    Статьи затрат в 1С 8.3 Бухгалтерия
    Справочник Статьи затрат
    .

    1

Комментарии закрыты.