Как прописать в УП по НУ порядок распределения прямых расходов на НЗП и готовую продукцию

Вопрос задал Любовь Г.

Ответственный за ответ: Шерст Ольга (★9.70/10)

Здравствуйте! Как прописать в УП по НУ порядок распределения прямых расходов на НЗП и готовую продукцию. У нас производство электромонтажных работ, в 1С выбрана галочка учет НЗП ведется без инвентаризации, на каждый объект заводится своя ном.группа. Скан УП прилагается.

Все комментарии (35)

  1. Приложение

    Здравствуйте
    1. Скажите а зачем вы добавили субсчет 20.03? Добавлять субсчета советуют только если у вас идет действительно разная аналитика. Как я поняла у вас будут только электромонтажные работы? Поэтому уже созданный счет 20.01 и берите для учета прямых расходов по ним. Не нужно дополнительных субсчетов создавать.
    2. По учетной политике по НУ, я как понимаю вы хотите понять как на бумаге написать этот текст? Распределение прямых расходов судя по вашей настройке осуществляется исходя из суммы всех прямых затрат — скрин 1. Поэтому текст УП может быть такой по данному вопросу — скрин 2. Пример такой учетной политике можете скачать здесь.

  2. Ольга, здравствуйте!
    1. Да у нас только электромонтажные работы. субсчет 20.03, сам добавился при обновлении, уберу.
    2. Но мы ведем НЗП без инвентаризации , а в УП вот такой пункт : 2.13. Для определения суммы незавершенного производства (НЗП) на конец месяца проводится инвентаризация. В результате инвентаризации, а также, на основании данных первичных учетных документов, определяется остаток основного вида материала в количественном выражении, который был передан в производство и подвергся обработке. Далее определяется доля остатка недообработанного материала в общем количестве исходных материалов, использованных в течение месяца в производстве. В результате определяется сумма прямых расходов, приходящихся на НЗП, как произведение определенной доли остатка и общей суммы прямых расходов за месяц.
    Разве нам у кого работы, такая текстовка подойдет.?

  3. 1. А как он мог сам добавиться? Можете описать? Или все же вы что-то сделали? Это важно, как раз сейчас с работой этих субсчетов разбираемся
    2. В ст.319 НК РФ сказано «Под незавершенным производством (далее — НЗП) в целях настоящей главы понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. ..»
    и далее указывается порядок оценки НЗП, она производится на основании данных
    — о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов и ГП
    — налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов
    Поэтому текстовка в нашей УП строго по НК РФ. Тут у нас варианта определения НЗП нет особо. Если у вас нет прямых материалов, которые вы используете для электромонтажных работ, то вы можете прописать, что
    «Сумма незавершенного производства по работам определяется исходя из данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов, относящихся к конкретной работе»
    Примерно можно такую текстовку закрепить для работ.

    Любовь, всегда приятно с вами общаться, вы являетесь нашим давнишним подписчиком!
    Пишите, если что еще не понятно.

  4. 1. Заметила после обновления до конфигурации 3.0.111.16. Сама точно ничего не добавляла.
    2.Прикрепила карточка счета 20.01 по конкр.объекту .НЗП на 01.04.22. В ней сидят прямые расходы : зарплата сдельщиков, страховые взносы, ГСМ. Наряды на работу у нас выписываются на конкретный объект, ГСМ тоже разношу по объектам, материалы списываю требованием-накладной по акту (заложены в сметах) на конкретный объект.
    УП на бумаге должна соответствовать -что в программе. Как тогда в моем случае должна звучать УП по НЗП.
    Если стоит галочка в программе учет НЗП ведется без инвентаризации, нужно ли ее делать на самом деле на конец месяца.

    1. Приложите еще скрин О программе, пожалуйста.
      И Главное — План счетов — 20.03 в поиске справа вверху набрать, как выглядит в списке.
      Потом перейти в карточку счета и этот скрин тоже.

    1. Сделайте такую же выборку, пожалуйста, но период начало 01.01.1980.

    1. Принято, спасибо.
      По текущей базе 1С уточните, пожалуйста, как давно в ней работаете.
      Новая организация с нуля или, например, переносили остатки или обновляли 2.0 до 3.0 и т.д. — какие-то нюансы возможно есть?

  5. Я работаю в ней с октября 2015, прошлый бухгалтер переносил остатки,

  6. Что касается текстовки учетной политики. Такой текст и подойдет для работ в вашем случае, т.к. НЗП является вся сумма прямых затрат, накапливаемая по конкретной работе
    «Сумма незавершенного производства по работам определяется исходя из данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов, относящихся к конкретной работе»
    По 1С вариант НЗП ведется без инвентаризации у вас стал автоматически после обновления?
    Скажите вы как ведете учет субконто Номенклатурная группа = Объект или субконто Продукция = Объект ?

  7. Вариант НЗП ведется без инвентаризации- я сама выбрала, после обновления не было выбрано ничего , было написано что вариант учета НЗП отличается от стандартных.
    После обновления добавился аналитика Продукция, смотрела ваши семинары, вы рекомендовали оставить эту галочку.
    На каждый объект я завожу номенклатурную группу. Смысл Продукции для нашего варианта учета пока не поняла.
    Ольга, скажите в моем случае есть смысл в 40сч -выпуск продукции(работ, услуг), ??

  8. Если у вас идут только электромонтажные работы, где НГ = Объект, то я бы поставила флажок НЗП ведется по инвентаризации — и это будет так как было.
    Даже если у вас включена детализация по субконто Продукция, то вы просто ее не заполняйте, флажок вполне может быть.
    40 счет вам точно не нужен — у вас работы и тогда надо будет реализацию оформлять документом Оказание производственных услуг , а не Реализацией как сейчас вы благополучно делаете.
    По 20.03 был кем-то ранее введен, если по нему нет операций, то советую его удалить, вы еще там субконто перенастроили по Контрагентам — это не нужно и лучше так не делать.
    Удалить 20.03 сейчас из базы 1С
    Как удалить помеченные на удаление документы в 1С 8.3
    .

  9. Вернее на каждый договор я завожу НГ , это моя выручка. Учет ведется в разрезе договоров . у каждого договора свой объект

  10. да Договор = Объект — разницы нет

  11. Если поставить ведется по инвентаризации, нужно будет вводить документ инвентаризация НЗП?

  12. Вы советуете реализацию оформлять документом Оказание производственных услуг , может начать со сл.года так делать, или Реализации удалять и делать документом Оказание производственных услуг ?

  13. Любовь, если поставить флажок Ведется по инвентаризации и при этом у вас НГ= Объект, то тогда даже если вы не введете документ Инвентаризация НЗП, то у вас будет оставаться сальдо по счету 20 автоматически, т.к. по этой НГ реализации не будет в текущем месяце. Поэтому в вашем случае — конкретно в вашем, такой документ не понадобится.
    По поводу реализации работ, нет как раз я советую оставить все как есть и делать реализацию обычным документом Реализация. Я написала что если вы хотите использовать счет 40, то вам надо будет использовать для реализации документ Оказание производственных услуг — в вашем случае эта цепочка вообще не нужна и не актуальна.
    Поэтому флажок для работ где счет 40 устанавливать не нужно и продолжаете оформлять реализацию обычным документом Реализация.

  14. Ольга, тогда какая разница для нашего случая флажок ведется 1)без инвентаризации НЗП , и 2)ведется с инвентаризацией НЗП, документ инвентаризация НЗП не вводим. Попозже на копии базы сделаю с галочкой ведется инвентаризация НЗП за 1кв22. Посмотрю на итоги. Напишу вам как сделаю.

  15. Если ставить ведется инвентаризация НЗП и не водить документ инвентаризация НЗП- получается нет завершенки

    1. Любовь, добрый день.
      Так как вы ведете затраты с детализацией до НГ (субконто Продукция не заполняется). То у вас 2 варианта:
      1) Поставить НЗП ведется по результатам инвентаризации:
      *если выручки нет, вводить всегда документ Инвентаризация НЗП
      *если есть выручка, но нужно отразить НЗП — документ Инвентаризация НЗП, если НЗП не отражается, то все затраты
      сформируют себестоимость работ.
      2) Поставить НЗП ведется без инвентаризации:
      *если выручки нет — ничего делать не нужно, НЗП сформируется автоматически.
      *если есть выручка, но нужно отразить НЗП — документ Инвентаризация НЗП, если НЗП не отражается, то все затраты
      сформируют себестоимость работ.

      Т.е. разница в вашем случае в этих способах только когда нет выручки. Поэтому выбирайте любой удобный способ.

      1. Теперь разберемся с детализацией до продукции.

        В настойках Учетной политики для счета 20.01 стоит детализация до продукции (флажок напротив субконто Продукция), эта настройка имеет некоторые подводные камни.
        Если хоть какие-то затраты отразятся по субконто Продукция, закрытие 20 счета и формирование НЗП будет иметь совершенно другой алгоритм.

        1) НЗП ведется по результатам инвентаризации:
        *если выручки нет, но есть затраты по продукции — автоматически сформируется НЗП
        *если есть выручка, но нужно отразить НЗП — документ Инвентаризация НЗП формируется только по НГ, если НЗП не отражается, то все затраты сформируют себестоимость работ.

        2) НЗП ведется без инвентаризации:
        *если выручки нет — ничего делать не нужно, НЗП сформируется автоматически.
        *если есть выручка по услуге, но нужно отразить НЗП — документ Инвентаризация НЗП не сработает.

        Поэтому рекомендуем флажок Продукция снять. Или контролировать, чтоб затраты по продукции не формировались.

  16. Не понятно если есть выручка, ( у нас работы, не услуги) при варианте 2) НЗП ведется без инветаризации, зачем отражать документ Инвентаризация НЗП ,вы пишите но нужно отразить НЗП-это в каких случаях

    1. Приложение

      Добрый день, Любовь.
      Я описала возможные варианты с учетом, то как сейчас это отображается в программе.
      Но на данный момент настройка НЗП не всегда корректно работает.
      Поэтому, первое что вам нужно сделать убрать детализацию до продукции — снять флажок Продукция.
      см. скрин
      Потом, чтобы порекомендовать вам настройку учета НЗП, хочу у вас уточнить:
      Вам удобнее:
      1) создавать ежемесячно документ Инвентаризация НЗП самостоятельно.
      или
      2) вы позволите программе автоматически оставлять НЗП, если реализации работ по НГ не было.

      Теперь конкретно по вашему вопросу:
      «Не понятно если есть выручка, ( у нас работы, не услуги) при варианте 2) НЗП ведется без инветаризации, зачем отражать документ Инвентаризация НЗП ,вы пишите но нужно отразить НЗП-это в каких случаях»

      В этом варианте вы отражается документ Инвентаризация НЗП, если какие-то работы в НГ не закончены на конец месяца, а затраты уже по ним отражены.

      Людмила, я правильно понимаю выручку вы отражаете один раз по окончанию работ по объекту? Поэтапная сдача объекта (работ) у вас не ведется?

  17. Светлана, добрый день!
    У нас производство электромонтажных работ-вид деятельности. Строим мы ВЛ: ставим опоры и протягиваем ВЛ и сразу сдаем заказчику. На каждый объект договор, в котором чаще всего 2этапа -ПИР и СМР, но может быть только ПИР, или только СМР, Если договором предусмотрено 2этапа, то выручку вводим по каждому этапу (работы сделали-выручка).
    Документ НЗП никогда не вводили, Затраты я приходую сразу на конкретный объект : ГСМ -из путевых листов , зарплату сдельщикам из нарядов ( сдельный наряд выписывается на объект) и т.д. На конец месяца затраты отражаются автоматически в НЗП, если нет выручки по НГ. Если затраты невозможно отнести на конкретный объект, я отношу их на 25сч , 25сч распределяется при закрытие месяца пропорц. базе распределения.

    1. Любовь, доброе утро.

      Если нужно чтоб было так — «Документ НЗП никогда не вводили, Затраты я приходую сразу на конкретный объект (Номенклатурную группу). На конец месяца затраты отражаются автоматически в НЗП, если нет выручки по НГ».
      То ваш вариант учета НЗП — НЗП ведется без инвентаризации. Главное уберите флажок Продукция (https://buhexpert8.ru/voprosy/voprosy-1s-buhgalteriya/uchetnaya-politika-35.html#comment-228550)

      Теперь хочу понять, бывают ли у вас ситуации когда придется вводить документ Инвентаризация НЗП.
      НГ = объект, где может быть 2 разные работы (номенклатуры в реализации), правильно? Выручку вы отражаете по НГ= объекту. Как только вы создали реализацию работ (например ПИР), программа при закрытии месяца отразила проводку ДТ 90.02 КТ 20.01.
      Но как я понимаю — работы последовательные. Сначала ПИР выполнили, отразили выручку. Потом начинаете отражать затраты по СМР. Вот если нужно будет перенести затраты по СМР на следующий месяц, то в этом случае вы создаете документ Инвентаризация НЗП, где отражаете сумму затрат по СМР.

  18. ПИР+СМР=НГ- объект; затраты отражаю по мере выполнения работ, если отразили выручку по ПИРам то и все затраты спишутся на ПИРы в месяце отражения выручки по ПИРам , далее СМР- затраты будут автоматически по этой НГ в НЗП. Договор на общую сумму =ПИР+СМР
    «Вот если нужно будет перенести затраты по СМР на следующий месяц, то в этом случае вы создаете документ Инвентаризация НЗП, где отражаете сумму затрат по СМР.» это чтобы затраты на СМР не закрывались в ПИРы?
    Оставлю вариант без инвентаризации. Себестоимость считаем в разрезе договоров по статьям затрат.

    1. «это чтобы затраты на СМР не закрывались в ПИРы?»

      Да, Любовь, чтобы все затраты не закрывались на ПИРы нужно будет водить документ Инвентаризация НЗП. Так вы будете видеть калькуляцию затрат по каждой работе сразу: отдельно по ПИР, отдельно по СМР.

Комментарии закрыты.