Добрый день! Нужна помощь! Согласно договору инвестирования стоимость строительства составляет 667 507 рублей. Застройщик сводной счет-фактурой передает все понесенные затраты на сумму 1 677 441 руб., в т. ч. НДС. При постановке на учет переданного объекта мы расчетным путем берем переданные затраты + НДС под сумму договора, или застройщик должен скорректировать нам сводную счет-фактуру на сумму согласно договора, а остальные затраты принять как убыток?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Елена!
Здесь скорее юридический вопрос, изначально, т.к. Застройщик превысил сумму оговоренную договором.
В договоре указано, что работы выполняются согласно смете и полагаю, она должна была быть согласована обеими сторонами и далее возникает вопрос, в соответствии с п.2.7 вы подписали Акт приёмки работ, в котором сумма равная сч/фактуре?
Если да, то разница между суммой договора и фактически понесёнными затратами, ваша задолженность перед застройщиком.
На учёт теплотрассу вы тогда ставите по стоимости понесённых затрат, без НДС, его берёте к вычету.
Если Акт не подписан, вы не приняли работы, не согласны с окончательной стоимостью, то здесь уже работа юриста, а не бухгалтера.
Учёт СМР при строительстве ОС, смотрите, пожалуйста в материале:
Создание основного средства подрядным способом (строительно-монтажные работы) в 1С
По поводу сводной сч/фактуры.
По мнению Минфина и ФНС заказчик выступающий в роли застройщика, т.е. лица который организует процесс строительства и не выступает в роли инвестора, и не берет на себя роль подрядчика должен перевыставлять полученные счета-фактуры от подрядчиков инвестору, так как право на вычет возникает в момент принятия к учету расходов. (Письмо ФНС от 12.07.2011 N ЕД-4-3/11248@, Письмо Минфина от 05.12.2008 N 03-07-09/40, Письмо Минфина от 18.10.2011 N 03-07-10/15).
И здесь, как выше написала, если вы согласны с этой суммой, составляете доп. соглашение о повышении стоимости работ, берёте всю сумму в первоначальную стоимость объекта, если нет, тогда Застройщик корректирует сч/фактуру на сумму оговоренную в договоре, остальное относит на свои убытки.