Подскажите что мне делать.за полугодие убыток(1 кв. тоже был убыток)Выручки практически не было, расходы -аренда офиса,связь,зарп.сотрудников.Налоговики прислали требование,позвонив им мне предложили убрать убыток на сч 97,мы не применяем ПБУ 18 наша деятельность услуги
Как мне быть?Посоветуйте пожалуйста.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Надежда.
Консультации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия. По данному вопросу я высказываю свое профессиональное суждение.
Полученный вами убытка это не занижение налоговой базы. В налоговом учете расходы учитываются в том периоде, когда эти расходы понесены (п. 1 ст. 272, п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от 28.12.2017 N 03-03-06/1/87897). Если вы расходы не учли в том периоде, когда они были понесены, то это считается ошибкой.
Считаю, что требование ИФНС о переносе убытков на 97 счет неправомерно. Переносить на будущие периоды «забытые» расходы можно, если компания переплатила налог (п. 1 ст. 54 НК РФ).
Дайте на требование налоговой пояснения о причине получения убытков.
Обоснуйте получение убытка. Причины могут быть разными. Например,:
• вы только начали вести бизнес;
• упал спрос на ваши услуги;
•приобрели дорогостоящего оборудования;
•ремонт арендованного помещения, если это предусмотрено договором аренды (п. 2 ст. 260 НК РФ).
Можно перечислять меры, которые планируются для того что бы выйти на прибыль, но это ваше право, а не обязанность. Налоговики не вправе запрашивать такие данные (п. 7 ст. 88 НК РФ).
Так же можно приложить документы, подтверждающие сумму убытка. Эти документы предоставляются в обязательном порядке только при подачи уточненной декларации с увеличением убытка (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).
Посмотрите наш материал по данной теме: [21.03.2019 запись] Требования ИФНС. Как отвечать правильно?
Требование о предоставлении документов, как отсрочить ответ
Требования ИФНС: исполнять безусловно или возможны варианты? .
Добрый день, Татьяна,Спасибо вам за ответ,значит я правильно все сделала.
Добрый день, Надежда.
Рада была помочь.