Добрый день!
Организация ОСНО, учет ведет по ПБУ 18/02 балансовым методом. Начисляем резервы на гарантийный ремонт только в БУ. Наступил гарантийный случай, были закуплены материалы и оплачены услуги подрядной организации для оказания ремонта. Какими документами отразить данную операцию и какие проводки нужно сделать в БУ и НУ.
Все комментарии (1)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день!
В БУ операции по созданию и списанию резерва на гарантийный ремонт можно отразить следующими проводками:
Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 96 — произведены отчисления в резерв на гарантийный ремонт.
Дт 96 Кт 10 (70, 69, 60, 76) — списаны расходы на проведение гарантийного ремонта.
Если зарезервированных средств оказалось больше, чем потребовалось, неиспользованная сумма признается прочим доходом организации:
Дт 96 Кт 91 «Прочие доходы» — списан неиспользованный остаток резерва по гарантийному ремонту.
Для учета затрат, связанных с гарантийным ремонтом, могут использоваться, например, такие документы:
Покупки — Поступление (акт, УПД) — для отражения затрат на услуги, относящиеся к гарантийным работам.
Расход материалов в разделе Склад — для списания запчастей на ремонт.
Материал по теме:
Гарантийный ремонт у производителя в 1С