Списание материалов по новому ФСБУ 5

Вопрос задал Ольга Г. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Оксана Корнилова (★9.78/10)

Добрый день. в октябре 2021г наша организация приобрела жилую квартиру, планируем использовать под офис, т.к. квартира не переведена в нежилой фонд, отнести на затраты все расходы не можем, как правильно по БУ и НУ провести в 1С покупку и расход материалов, которые используем для ремонта квартиры? Ремонт длится с октября 2021 г, планируем закончить в марте 2022 г. Материалы закупаются по безналу., пока не закончится ремонт использовать квартиру не можем. Заранее благодарна, Ольга

Обсуждение (7)

  1. Добрый день!
    Ваш вопрос находится в работе.
    По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.

    Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета.
    Поэтому по данному вопросу будет высказано мое мнение, которое вы можете учесть.

  2. Оксана, добрый день. С точки зрения законодательства есть свое представление, мне как раз не понятно, как это провести в программе.

  3. Методологии как вести учет расходов, если помещение относится к жилому фонду, нет.

    Так как жилое помещение до момента его перевода в нежилой фонд не может использоваться для размещения в нем организации, то расходы по текущему ремонту не учитываются при определении облагаемой базы по налогу на прибыль (Письмо Минфина от 2 июня 2005 г. N 03-03-01-04/3/6).
    С учетом данного мнения, при поступлении расходов на ремонт, в документе поступления нужно указывать, что расходы не принимаются в НУ.
    Далее документом Требование -накладная списать материал.

    В судебной практике , судьи не разделили точку зрения Минфина. Так как помещение используется в коммерческой деятельности организации и формальный правовой статус (жилое/нежилое) не важен (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2005 г. N А56-50544/04).

    Так как ситуация спорная, вам самостоятельно нужно принять решение, принимать расходы на ремонт или нет.

  4. Оксана, добрый день. Спасибо про ссылку на судебную практику, не знала, думала, что существует только один вариант — не учитывать расходы, но вопрос был по учету материалов. Пока не сделали ремонт и использовать помещение не можем, то все затраты собираем на счете 08.03. При покупке материалов, с учетом нового ФСБУ проводим документ: Поступление товаров, формируются следующие проводки:
    Д 10.21.1 К60.01
    Д 08.03 К 10.21.2 материалы списываются по БУ
    Д 19.03 К 60.01
    ремонт осуществляет сторонняя организация, используя наш материал, закрытие работ проходит этапами, получается при закрытии этапа формируем документ Расход материалов, чтобы материалы списать в НУ?
    это правильно или можно упростить? с другой стороны здесь имеет место давальческая схема, тогда как правильно провести приход и списание материалов?

  5. Даже, если работы происходят этапами, но квартира продолжает относится к жилому помещению, то принять расходы в НУ нельзя, это если придерживаться осторожной позиции.
    Поэтому получается, что списать в НУ вы можете только после того, как помещение поменяет статус.
    Но даже тут, я бы рекомендовала получить дополнительную консультацию с законодательной точки зрения, т.к. могут быть свои нюансы.
    По давальческой схеме, почему вы считаете , что тут она есть.

  6. Оксана, я в предыдущем ответе написала, что ремонт осуществляет организация из наших материалов — это давальческая схема, еще раз уточню, что вопрос не стоит учитывать в НУ или нет, об этом тоже писала. Я в базе нашла очень похожий вопрос: УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕМОНТА ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ СДАЮТСЯ В АРЕНДУ С УЧЕТОМ ФСБУ 5/2019, отвечала Ольга Шерст, но давно, с того времени прошли изменения, хотелось бы понять изменилась ее точка зрения или нет.

  7. Добрый день!
    Согласна с Ольгой, материал для ремонта офиса не относятся к запасам в понимание ФСБУ 5.
    Т.е. можно использовать счет 10.21 или счет 10, как транзитный.

Комментарии закрыты