Здравствуйте! Не знаю, как озаглавить мой вопрос. Ситуация такая: 13.04.24 через «Ситилинк» мы купили составляющие для сборки компьютера новому сотруднику. В составе был прослеживаемый товар — монитор. В августе монитор сломался, «Ситилинк» нам сделал замену с новыми документами.
1. Мне нужно собрать этот компьютер из составных частей. Каким документом это нужно сделать? Когда я учитываю накладную, выбираю поступление оборудования и там завожу все отдельные части? Компьютер в итоге будет малоценным основным средством, так как стоимость его меньше 100 тыс. Тогда какой счет будет в табличной части? 10, 21? А каким документом мне этот компьютер передать в эксплуатацию сотруднику?
2. Монитор через несколько месяцев сломался. Был сделан возврат и получение нового монитора. Операции по прослеживаемости были отражены в отчете. Надо ли делать какие-то изменения в связи с заменой монитора в составе компьютера? Как это сделать правильно, потому что у меня сумма из накладной нового монитора повисла по дебету.
Спасибо!
У нас ООО на УСН с объектом «доходы».
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Полина!
1. Сборка МОС в составе, которого есть прослеживаемый монитор и передача компьютера сотруднику разобрана в материале:
Создание и выбытие комплекта прослеживаемых несущественных активов в 1С
2. Отчёт по прослеживаемости нужно сдавать при выбытии прослеживаемого объекта.
Налогоплательщику следует сообщить о выбытии товара из прослеживаемости в случаях (п.п. 4, 5 п. 1 Положения о системе прослеживаемости):
— выбытия товаров, не связанного с реализацией, в результате которого у него прекращается право собственности на товары.
Если монитор выйдет из строя, то оформите документ Списание товаров, материалов. Документ оформляется аналогично как в материале: Выбытие и продажа прослеживаемых товаров в 1С
пункт Списание недостачи
Новый монитор передайте сотруднику в эксплуатацию, как в материале Поступление и выбытие одиночных прослеживаемых несущественных активов в 1С
Здравствуйте! Прошла по всему алгоритму из материалов.
1. С первой частью всё хорошо. Сделала поступление по накладной — все составляющие на 10.01. Все записи в регистры сделаны. Дальше собираю компьютер. Дальше передаю сотруднику через расход материалов. Всё хорошо.
2. А вот со списанием у меня вопросы. Что-то у меня не получилось списать один только монитор. Из эксплуатации я списываю весь компьютер, тогда нормально, но сломался-то только монитор. И как мне быть? Сделать поступление нового монитора и опять собрать компьютер и передать сотруднику? А может, лучше сначала сделать возврат поставщику изначально, а уже потом собирать компьютер с новым монитором?
3. И как мне сделать обмен старого монитора на новый. Думаю, через корректировку долга, но какие именно параметры в документе выбрать, не знаю.
Если идти по алгоритму: вернуть монитор, то нужно оформить документ «Возврат товара» и оформить поступление нового монитора, а потом сборка и передача сотруднику.
Так даже проще.
Возврат товара поставщику: проводки в 1С 8.3, как оформить
Да, сделала таким образом. Сначала вернула, получила новый монитор и уже потом собрала компьютер и передала сотруднику. С этим разобралась. Но осталось сальдо по 60 счету, поскольку прихода монитора два, а оплата одна. Подскажите, как его закрыть, каким документом?
И, соответственно, расчеты по претензиям у меня тоже не закрыты. Как это между собой зачесть?
Закройте задолженность по счетам операцией Корректировка долга.
Документ Корректировка долга в 1С