Самодельный ручной механизм для резки рулонной пленки — учет БУ, НУ, проводки в 1С

Вопрос задал Елена Т.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.79/10)

Добрый день. Приняли решение создать самодельный ручной механизм для резки рулонной пленки. Купили все необходимые материалы/детали (трубы, колеса, ножи и т.д.), далее собрали. Стоимость материалов, приобретенных для создания данного механизма не значительная менее 100 тыс. руб. Причем материалы покупались частями в разные месяцы (декабрь, январь, февраль). А собрали и проверили рабочее состояние уже в феврале. Подскажите, пож-та, как правильно отразить в учете по БУ и НУ, проводки!

Все комментарии (5)

  1. Добрый день!
    Уточните, пожалуйста, срок службы механизма и стоимостной лимит амортизируемого имущества в БУ согласно учетной политике.

  2. Срок службы 5-7 лет. Лимит амортизируемого имущества 100 тыс.
    Стоимость самой резки 45 тыс. руб. со всеми расходами.

  3. Малоценное оборудование в БУ списывается в расходы сразу, в период постановки на учет. Стоимость и количество в НУ списывается при передаче в эксплуатацию. Т.к. имущество будет работать несколько лет, необходим учет, инвентаризация, для этого при вводе в эксплуатацию стоимость и количество отражаются на забалансовом счете.

    Алгоритм действий:
    1. Проводим документ «Комплектация номенклатуры». Счет учета 10.21.1. Вид номенклатуры — Малоценное оборудование и запасы.
    Д 10.21.1 К 10.01 Комплектация малоценного оборудования.
    Д 26 К 10.21.2 Признание малоценного оборудования в расходах БУ текущего периода. В НУ расходы возникнут только при передаче в эксплуатацию
    2. Проводим документ «Требование-накладная»
    Д 10.21.2 К 10.21.1 Закрытие субсчетов по малоценному оборудованию в БУ.
    Д 26 К 10.21.1 Признание в расходах малоценного оборудовании в НУ.
    Д МЦ.04 На забалансовом счете отражено вновь созданное оборудование.

    Посмотреть более подробный материал можно здесь:
    Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С
    .

  4. Простите, пож-та, вопрос был конкретно по нашему случаю, а не по общим правилам.
    Если вчитаетесь, в вопросе именно сборный ОС (болты, шурупы, гайки, трубы, колеса, ножи и т.д.) и это все покупалось в разные месяцы.
    Если я правильно вас поняла, что формировать само ОС не надо списать материалами, в момент покупки?
    То тогда не будет самого ОС сформированного.
    Я вижу проводки
    Дт 08 Кт 60 — отражены затраты на сборку малоценного имущества;
    Дт 10 Кт 08 — после сборки малоценное имущество учтено в составе материальных ценностей в сумме фактических затрат на его приобретение и изготовление.

    А как сделать в программе 1с бухгалтерия через документальное оформление вторую проводку не нашла(
    Подскажите, пож-та, есть ли возможность в 1с? Или все же как вы выше ответили на вопрос нужно списать просто материалами не формируя первоначальную стоимость и название и срок СПИ?

  5. Проводку Дт 10.21.1 Кт 08 поможет сформировать документ «Комплектация номенклатуры», там же вы укажете название малоценного оборудования. Он же сформирует стоимость оборудования (комплекта) и спишет его на затратный счет в БУ.

Комментарии закрыты.