Добрый день! В 2022 году у нас была проведена реализация услуг, контрагент заплатил аванс. Нами были нарушены сроки оказания услуги, контрагент не подписал УПД, соответственно, не отражал в своем учете и обратился в суд. По решению суда в 2024 году мы должны вернуть аванс и госпошлину. А что делать с УПД, которую они не приняли, в нашем учете?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
1) Уточните, пожалуйста, услуга на основании данного УПД была фактически оказана и отражена у вас в учете?
2) На основании данного УПД были рассчитаны и уплачены налог на прибыль и НДС?
3) УПД был выписан в текущем или в прошлом налоговом периоде?
4) Сумма по УПД является существенной или нет согласно вашей Учетной политики?
1. Да, услуга была фактически оказана и отражена в учете.
2. налоги уплачены полностью
3. УПД был выписана в октябре 2022 года
4. Сумма существенная
В БУ существенная ошибка исправляется в корреспонденции со счетом 84, так же необходимо осуществить ретроспективный пересчет показателей, т.е. пересчитать сопоставимые показатели прошлых периодов (п. 9 ПБУ 22/2010).
Подробнее здесь:
Алгоритм исправления ошибок в бухгалтерском учете
Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете
В НУ — так как при такой ошибке налоговая база не была занижена — то исправление ошибки зависит от вашего решения. При обнаружении в декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, налогоплательщик имеет право подать уточненную декларацию (ст. 81 НК РФ).
Подробнее здесь:
Порядок исправления ошибок в налоговом учете
Порядок исправления ошибок по НДС