Расходы на содержание общего имущества МКД понесенные ООО в 1С

Вопрос задал Евгения Л. (Усть-Лабинск)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день! ООО на ОСНО является одним из собственников помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме. В собственности ООО нежилое помещение на 1-м этаже (коммерческое) и квартиры. Доля владения составляет 70%. Основной вид деятельности- Аренда. Для управления и содержания общего имущества МКД было образовано ТСН (ТСЖ). ООО являетяся членом ТСН. ООО платит за содержание ОИ (общего имущества) по тарифу ТСН (ТСЖ). При этим ООО полностью берет на себя некоторые расходы по содержанию общего имущества МКД. А именно выступает заказчиком и оплачивает товары, работы, услуги по содержанию и обслуживанию лифтов, вентиляции, подвала, сантехническое обслуживание и пр. (ТСН не оплачивает эти товары, работы, услуги из-за нехватки финансирования). Возмещение расходов пропорционально доли других собственников не ожидается. Соглашение на возмещение рсходов не составлялось. Как отразить данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете? Возникает ли в данном случает безвозмозмездное оказание услуг по содержанию общего имущества МКД в доли других собственников МКД? (принимая во внимание, что ООО известны доли владения всех собственников МКД).

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    Правильно понимаю, что ООО оплачивает расходы и за других собственников, т.е. 70% +30%?

    ООО платит за содержание ОИ (общего имущества) по тарифу ТСН (ТСЖ) — т.е. организация выставляют счета на ТСН(тсж), а оплату производит ООО? Или закрывающие документы сразу выставляются на ООО?

  2. Добрый день! ООО оплачивает выполнение работ/услуг полностью включая долю других собствеников ( то есть доля ООО 70%+30% других собственников).
    Закрывающие документы выставляются на ООО. Заказчиком доп работ выступает ООО. (без выставления на ТСН)

  3. Спасибо за уточнение.

    Готовой практики по вашему вопросу не нашла.
    Поэтому как поступить с расходами — передать как безвозмездные услуги или списать как задолженность других собственников перед ООО, следует проконсультироваться с юристами.

    По отражению в 1С так:

    Собственники помещений обязаны нести расходы по содержанию общего имущества дома пропорционально своей доле
    (ст.249 ГК РФ , п.1 и 2 ст.39 ЖК РФ,п.1 ст.158 ЖК РФ,

    1. Оплату услуг оформите документом Списание с расчетного счета вид операции Оплата поставщику, счет расчетов 76.09. Проводка: Д 76.09 К 51.

    2. Поступление услуг от контрагентов оформите документом Поступление услуг (Акт, УПД).
    Поступление услуг оформите в несколько строк.
    1я строка-прямое поступление, т.е. сумма пропорционально вашей доле – 70% счет учета – 26,
    остальные строки — 30% счет учета — 76.09.
    Каждая строка=собственнику. Либо если много собственников, может быть стоит создать общее наименование и отнести долю – 30% общей суммой.
    Проводки: Д 26 К 76.09 – сумма 70%, Д 76.09 К 76.09 – 30%, Д 19.04 К 76.09 – НДС.

    3. Формируем документ Книгу покупок.
    В документе вручную исправляем поле Сумма и НДС по части прямого потребления услуг, которые принимаем к вычету.
    Проводка: Д 68.02 К 19.04 – сумма НДС пропорционально 70%.

    4. Формируем документ Списание НДС.
    В документе вручную исправляем поле Сумма и НДС по части потребления услуг другими собственниками, которые НЕ принимаем к вычету.
    Счет списания 76.09.
    Проводки: Д 76.09 К 19.04.

    Документ Списание НДС в 1С

    5. Формируем ОСВ по счету 76.09 по другим собственникам. По каждому из них должна образоваться сумма долга перед ООО.

    Далее уже после получении консультации юриста подберем для вас дальнейшим алгоритм действий в программе.

Комментарии закрыты.