УСН, розница, как исправить, если по эквайрингу и по чеку суммы разные в 1С

Вопрос задал Юлия М.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день.
Учет в розничном магазине. Касса подключена к 1С, эквайринговый терминал к программе не подключен и суммы оплаты вводятся вручную.
Кассиры ошибаются при вводе и случается ситуация, когда по эквайрингу и по чеку суммы разные. Из-за этого имеем расхождения по сч. 57, регистру «Прочие Расчеты» и сч. УСН02. Каким образом более правильно вносить корректировку?

Все комментарии (12)

  1. Здравствуйте!

    Приведите, пожалуйста, скрин документов с ошибкой и как должно быть — полный цикл, как отражаете в 1С, чтобы прокомментировать конкретную ситуацию.

  2. Добрый день! В части УСН.02 расхождение по документам связано с тем, что при формировании Поступления на р/с автоматически закрывается счет УСН.02 за принятую и реализованную партию комиссионных товаров в хронологическом порядке. Если посмотреть на скриншоты, то видно, что счет УСН.02 закрылся в части партии комиссионных товаров по Отчету о розничных продажах № 14БП-004277 от 05.11.2020, а не № 14БП-004306 от 10.11.2020. В связи с этим и разница в суммах по счету УСН.02.
    Если возможно так организовать учет, желательно отражать раздельно реализацию собственных и комиссионных товаров.

    В части счета 57 ошибка допущена при оформлении документа Поступление на р/с или документа Отчет о розничных продажах?
    Для исправления ошибок по сч. 57.03 имеет значение, является ли ошибка существенной или нет. Полагаю, что ошибка не существенная (на основании рассматриваемого примера).
    Несущественная ошибка отчетного года, выявленная после окончания года, но до даты подписания БФО исправляется записями за декабрь отчетного года (п. 4 ПБУ 22/2010).
    Ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания БФО за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка (п. 14 ПБУ 22/2010), в корреспонденции со счетом 91 (документ Операция, введенная вручную).
    Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете
    Учет эквайринговых операций в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
    .

  3. Здравствуйте Юлия. Присоединюсь к обсуждению. Вы пишите «Ошибка в том, что по кассе и на терминале прошли РАЗНЫЕ суммы… Вопрос именно каким документом внести корректирповки, чтобы все отравнялось» … Сразу сразу задам несколько вопросов: 1) имеется ли возможность вносить корректировку в текущую кассовую смену, ДО ее закрытия? 2) Имеется ли возможность административными методами обязать кассиров сверять ПЕРЕД закрытием кассовой смены итоги по эквайринговому терминалу и по ККТ? 3) разрешено ли кассирам пробивать чеки на возврат (некоторый товар не подлежит возврату) чтобы оперативно внести корректировку? 4) Продаете только товар или бывают услуги?
    Напишите пожалуйста текущий релиз программы.

  4. Александр, здравствуйте.
    1.До закрытия не откорректировать, т.к. ошибку обнаруживает бухгалтер после получения денег на счет. Но теоретически да.
    2. Да Но иногда пропускают.
    3. чеки на возврат пробиваем. Но надо учесть, что у нас обувь. Просто вернуть и продать не получится.
    4.Только товар. и Сертификаты.
    Спасибо за присоединение к обсуждению.

  5. Услышал Юлия. Напишите пожалуйста еще какой у Вас текущий релиз программы 1С.
    И еще вопрос: раз у вас обувь, то коды маркировки тоже указываете в чеках? Или отдельным документом потом списываете их в Честном знаке?

  6. Добрый день, указаваем в секе.

  7. Ну тогда только кассовый чек коррекции поможет. Хорошо, я смоделирую ситуацию, только еще интересует какая версия формата фискальных данных у вас в ККТ — 1.0.5 или 1.1? Напишите пожалуйста, т.к. от этого напрямую зависит алгоритм действий. Узнать его можно из регистрационной карточки ККТ (либо в ЛК ФНС зайти, либо Отчет о регистрации ККТ посмотреть).

  8. Добрый день Юлия. Кассовый чек коррекции не подойдет в этом случае, так как при ФФД 1.0.5 порядок такой — сначала пробиваем чек на возврат, а потом формируем чек с правильными реквизитами (тип оплаты). А у вас обувь. И наверное отсутствует код маркировки. В этом случае исправление ошибки в виде коррекции чека с отражением в 1С превращается в достаточно сложную процедуру.
    В практике постоянно сталкиваемся с подобными проблемами и практически единственным выходом из ситуации является замена терминала эквайринга с автономного варианта работы на прямое подключение к компьютеру, когда кассир физически не сможет сделать неправильно. Потому что идет прямое обращение к драйверу устройства и перепутать тип оплаты невозможно. Только это поможет Вам в дальнейшем избежать подобных проблем.

    1
  9. Большое спасибо. Так и поступили.

Комментарии закрыты.