Покупка техники б/у у учредителя.

Вопрос задал Ирина К.

Ответственный за ответ: Дмитревская Наталья (★9.63/10)

Добрый день! Генеральный директор решил отдать нам свой принтер, как нам правильно отразить его в учете, по какой стоимости, чтобы минимизировать в дальнейшем налоговые риски.

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    Передача безвозмездная? или продал?

  2. Нам надо выбрать вариант более простой и менее рискованный, пока договора нет

  3. Добрый день!

    Безвозмездное получение имущества оформляется по справедливой (рыночной) цене
    При проведении такой операции делаем проводки. (считаем, что справедливая цена равна 20000,00):
    1. Документ «Операция, введенная вручную»
    Дт 10.21.1 – Кт 98.2 – 20 000,00
    Дт 26 – Кт 10.21.2 – 20 000,00
    2. Документ «Расход материалов (требование-накладная)»
    Дт 26(20,25,44) – Кт 10.21.1 – 20 000,00
    Дт 10.21.2 – Дт 10.21.1 – 20 000,00
    МЦ04 — 20 000,00
    Если Генеральный директор – учредитель с долей более 50%, то сделка безвозмездной передачи не облагается налогом на прибыль (пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ)
    Покупка принтера у Генерального директора (сделка между взаимозависимыми лицами) тоже должна осуществляться по справедливой (рыночной) цене. Эта операция оформляется документом «Поступление (акты, накладные, УПД)»

    Посмотрите, пожалуйста, материалы по теме
    Как оформить безвозмездную передачу ОС от учредителя
    Надо ли удерживать НДФЛ при покупке материалов у физического лица и какие есть особенности?
    Финансовая помощь от учредителя: особенности оформления и налогообложения .

Комментарии закрыты.