Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, разобраться с корректностью оформления первичных документов по ЭДО.
В договоре стороны «Лицензиар» и «Лицензиат» и в форме Акта (приложение к договору) так поименованы. Печатную форму акта, счета изменили в 1С, чтобы на печать выводились «Лицензиар» и «Лицензиат».
После перехода на ЭДО при выгрузке документов из программы 1С в формате xml в файлах и при последующей визуализации документов стороны указаны «Исполнитель» и «Заказчик».
Считается это ошибкой оформления первичных документов? Или после перехода на ЭДО форма акта и счета не играют роли. Опасаемся, что контрагенты могут запрашивать и прежний документ в pdf согласно приложению к договору, что для нас замедлит выставление документов по реализации.
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте Елена. Речь идет о документе Акт на передачу прав?
Добрый день.
У нас через Услуги. Ежемесячное выставление лицензионного вознаграждения за право доступа к ПО.
Елена, состав данных выгружаемых в XML-файл и отображаемый в печатной форме определен Приказом ФНС Передача результатов работ (ММВ-7-10/552@). В этом документе определен состав тегов в таблице 5.10 Содержание факта хозяйственной жизни (1) — сведения об участниках факта хозяйственной жизни и основаниях передачи, а также количественных, качественных характеристиках выполненных работ (оказанных услуг) (СодФХЖ1).
Там указаны — Исполнитель и Заказчик. А вот лицензиата и лицензиара нет.
Я выгрузил этот документ в XML-файл и удостоверился, что действительно теги Исполнитель и Заказчик формируются согласно описанию данного формата.
Исходя из того, что данный формат Акта выполненных работ является действующим на сегодняшний день, смею предположить что методических разногласий с действующим законодательством он не имеет. На Ваш вопрос с точки зрения правоприменительной практики ответить не смогу, так как не имею соответствующей квалификации. Но могу предположить, что если к договору с вашим клиентом составить доп.соглашение, где указать что исполнитель и заказчик равнозначны лицензиару и лицензиату, то проблем не должно быть.
Добрый день.
В «Консультант +» есть Письмо ФНС России от 12.02.2015 N ГД-4-3/2104@ «О направлении письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547 о несущественности ошибок в первичных учетных документах» согласно которому Минфин считает, что несущественные ошибки и опечатки, обнаруженные в первичных документах, вообще можно не исправлять. К таким ошибкам относятся те, которые не препятствуют идентификации сторон операции и ее основных условий: наименования товара, работ или услуг, стоимости, количества и т.д. ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ «О бухучете».
Наличие несущественных ошибок в первичке не препятствует признанию соответствующих расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Попробую предложить юристам прописать условие про равнозначность в ДС, но маловероятно.
Ранее аудиторы при проверке запросили у наших контрагентов Приложение с нулевыми цифрами только из-за того, что форма Приложения была предусмотрена договором.
Т.е. нет такого, что при ЭДО документы представляются только в таком регламентированном формате?
И если использовать ЭДО, то выгрузка из программы, дополнительные настройки игнорируются.
А акт в нынешнем варианте можно добавить только в pdf дополнительным файлом?
Приложение
Елена, в ЭДО при обмене есть возможность выбора только двух вариантов — УПД 2019 (ММВ-7-15/820@) и Передача результатов работ (ММВ-7-10/552@). Оба стандарта регламентированы. Нельзя выбрать произвольный формат.
Акт в нужном Вам варианте только в формате PDF можно подставить.
Можно конечно привлечь программистов, чтобы они поменяли в структуре документа наименования сторон и теги (скрин), но нет уверенности, что такой документ через оператора ЭДО пройдет без проблем и тем более корректно откроется на принимающей стороне.
Добрый день.
Большое спасибо за консультацию.
Рад был помочь. Успехов в работе Елена!