Передача мебели в аренду в 1С

Вопрос задал Ольга В. (Москва)

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.87/10)

Добрый день. Закупили мебель в Белоруссии для сдачи в аренду (это не основной вид деятельности нашей организации, применяющей ОСНО). Стоимость ОС, запасов несущественна для организации, затраты на приобретение, создание несущественных активов признаются расходами периода, в котором они понесены (п. 5 ФСБУ 6/2020) -в учетной политике для бухгалтерского учета.
Для налогового учета затраты на приобретение объектов, не превышающие 100 тыс. руб., признаются материальными и относятся на расходы.
Как правильно оформить поступление мебели?
— ДТ 10.21.1 КТ 60.01 сумма БУ сумма НУ ДТ и сумма НУ КТ
— ДТ 44.01 КТ 10.21.2 сумма БУ
И при передаче мебели в аренду какой документ оформить(передача материалов в эксплуатацию?) И каким документом ежемесячно отражать начисление аренды и распечатывать акт?

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте, Ольга!

    В программе 1С нет штатных документов для сдачи в аренду малоценного оборудования.
    Мебель списываете в расходы, как это предусмотрено вашей УП — как несущественный актив (ФСБУ 5,6).
    Учет мебели можно вести за балансом и учитывать передачу/возврат вне программы (в программе не предусмотрено).
    Далее, услуги по аренде выставляете, как обычную реализацию услуг.
    Как отразить реализацию услуг по неосновной деятельности в 1С?
    Обратите внимание, если мебель будете сдавать в аренду регулярно, то это скорее будут доходы и расходы по обычным видам деятельности, даже если он не является основным.

  2. Добрый день. В БУ принимаю в расходы при поступлении, в НУ принимаю в расходы при передаче в аренду? И передаю в аренду все-таки по (передача материалов в эксплуатацию?)
    НДС, уплаченный при ввозе из Белоруссии, могу взять потом к возмещению (он уплачен)? Передача мебели в аренду облагается НДС, а одним из условий возмещения НДС по импорту является то, что имущество используется в деятельности, облагаемой НДС? Мебель передадим в аренду на год или лучше сразу сделать на более длительный срок, и это будут тогда доходы по обычным видам деятельности (сч. 90.01.1), а передачу мебели отразить по ДТ 90.02? В кодах ОКВЭД у нас нет такого вида деятельности, лучше добавить или не обязательно?

  3. Документом Передача материалов в эксплуатацию, как вы передадите в аренду организации, если возможно только физ. лицу.

    Если передаёте физ. лицу, то да, можно использовать этот документ для передачи в аренду.
    НДС к возмещению можете принять, при условии на которое указали, вы на ОСНО, если верно поняла.

    Код ОКВЭД лучше добавить, т.к. согласно статьи 14.25 КоАП, несоответствие деятельности отражённой в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, может повлечь штраф от 5 000 до 10 000 руб., если выяснится, что сделка не разовая, а регулярная.

    По проводкам верно.

  4. Добрый день. Тогда как передать организации? Каким документом?

Комментарии закрыты.